.

.

Перевод этого блога на другие языки.

вторник, 3 сентября 2013 г.

Как быстро научить ребёнка пересказывать.



Я  сама пишу сказки для малышей. Предлагаю вашему вниманию  одну из своих сказок, отвечающую всем требованиям для пересказа.

 Где дом у черепахи?


Однажды  Львёнок, Слонёнок и Черепаха играли в прятки.
Ку-ку, Львёнок спрятался за толстую пальму.
Ку-ку, Слонёнок спрятался за огромный цветущий куст роз.
Ку-ку, Черепаха спряталась за большой камень, который лежал у дороги.
Один, два, три – выходи!


И они выбегали из своих укрытий.
Вот как смешно  играли Львёнок, Слонёнок и Черепаха.
А когда солнышко легло спать, и стало темно, Львёнок и Слонёнок сказали, что они очень устали  и идут домой.
- До свидания, Слонёнок и Черепаха, - сказал Львёнок и  пошёл домой к маме Львице и папе Льву.
- До свидания, Черепаха, - сказал  Слонёнок и пошёл домой к маме Слонихе и к папе Слону.
  Черепаха попрощалась с Львёнком и со Слонёнком, а потом сказала:
- А где мой дом? Где я живу?
Черепахе стало очень грустно, и она медленно побрела по песку в сторону моря.
По дороге она встретила Дикобраза.
опорные картинки, пересказ

- Здравствуй, Дикобраз, - сказала Черепаха.- Ты не знаешь, как мне найти свой дом?
 - Здравствуй, Черепаха! Что- то не припомню, где находится твой дом. Но у меня есть идея, как тебе его найти.
  Когда я чего-то боюсь, я  наклоняю  свою голову так, чтобы её не было видно, а острые иголки поднимаю вверх. И тогда, я становлюсь похож на колючий мяч. В этом положении я чувствую себя дома и  в безопасности. Может быть, и  тебе тоже нужно чуть- чуть испугаться, чтобы ты сразу поняла, где твой дом? – сказал Дикобраз и, не дожидаясь ответа, побежал по своим делам.
- Не знаю, - задумчиво ответила Черепаха, продолжив свой путь в сторону моря.
- Ква-ква-ква! Ха-ха-ха! – смеялась Лягушка.

опорные картинки, пересказ

Она сидела на камне в зарослях высокой травы, и её не было видно. А, когда ушёл Дикобраз, Лягушка прыгнула на песок перед Черепахой.
- Я слышала твой разговор с Дикобразом, ква-ква-ква, ха-ха-ха! – смеялась Лягушка, - разве так ищут свой дом!?
- А как его нужно искать? – спросила Черепаха.
В это время Лягушка прыгала с одного камня на другой, а  потом вдруг прыгнула на панцирь Черепахи. Черепаха испугалась от неожиданности, спряталась в свой панцирь и стала похожа на камень, который лежит у дороги. И тут Черепаха вдруг почувствовала себя дома и  в безопасности!
- Так вот где мой дом! Он всегда со мной. Это -  мой панцирь!- воскликнула Черепаха и была очень рада, что, наконец, нашла свой дом.
 А Лягушка ускакала купаться. Она даже не догадалась, что помогла Черепахе найти свой дом.



1.     Как Львёнок, Слонёнок и Черепаха играли в прятки?
2.     Когда звери пошли домой?
3.     Кого встретила Черепаха по дороге?
4.     Что рассказал Черепахе Дикобраз?
5.     Кого ещё встретила Черепаха?
6.     Что сделала Лягушка?
7.     Что поняла Черепаха?
8.     Поняла ли Лягушка, что помогла Черепахе?

Слова и конструкции из текста, отражающие эмоциональную характеристику и объяснения  к ним.

1.     Выбегали из своих укрытий.
Укрытие – место, которое защищает от чего-то.
Выбегали из мест, где они прятались.
2.     Солнышко легло спать и стало темно.
Это происходит вечером, во время захода солнца. Когда солнце заходит, становится темно.
3.     Лягушка сидела в зарослях высокой травы.
Заросли высокой травы  – это высокая (длинная) трава, которая растёт очень близко к друг к другу.
4.     Черепаха почувствовала себя в безопасности.
Черепаха почувствовала себя защищённой  от врагов и другой опасности.



Львёнок – овал.
Слонёнок – круг.
Черепаха – овал, разрезанный вдоль.
Дикобраз – овал, разрезанный вдоль с иголками.
Пальма – ствол, на вершине которого несколько длинных остроугольных листьев.
Куст роз – три линии, исходящие из одной точки. На конце каждой линии небольшие окружности.
Камень -  полукруг.

1.     Львёнок рядом с пальмой, Слонёнок рядом кустом роз, Черепаха рядом с камнем.
2.     Облако, из которого чуть - чуть видно солнце. Над Черепахой в виде облачка силуэт домика.
3.     Черепаха и Дикобраз.
4.     Черепаха и Лягушка.
5.     Черепаха, а сверху Лягушка.
6.     Черепаха, а сверху домик.





Читайте ещё статьи в рубриках  Воспитателям и педагогам. 
                                                            Учимся пересказывать. 
                                                            Мои сказки.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...