.

.

Перевод этого блога на другие языки.

Бесплатные электронные книги

"Учимся составлять рассказ по картинкам"



Нарисовал эти замечательные картинки бельгийский художник Марсель Мальер.
В книге не только есть эти картинки, но и методика,  как научить ребёнка рассказывать по серии сюжетных картинок, таким образом, чтобы получился содержательный рассказ.
Такое упражнение поможет вашему ребёнку развить речь, запомнить новые слова, которые малыш уже в других ситуациях будет употреблять в своей речи.

Эта книга чудесно подходит для двуязычных детей. Попросите малыша рассказать по картинкам не только на русском, но и на другом языке.

 Для заказа книги напишите мне на электронную почту ornasveta@gmail.com

Отзывы о книге "Учимся составлять рассказ по картинкам"



Надежда Пчелинцева

Светлана, здравствуйте!С большим интересом и удовольствием посмотрела и прочитала книгу. Очень полезная и поучительная Ваша книга! Окажет большую пользу маме, которая хочет правильно развивать своего ребёнка, будет полезной для няни, и конечно, для воспитателя детского сада. Вами подобраны отличные картинки! Живое и  реалистичное изображение детей, с чёткой прорисовкой их лиц, что даёт возможность поговорить не только о событиях, произошедших с детьми, но и поговорить, обсудить эмоциональное состояние детей, их переживания.Если Вы позволите, я бы хотела разместить информацию об этой игре на блоге нашего детского сада для родителей.


Игнатова Наталья

Спасибо за книгу! Очень красивые картинки, трогательная, добрая история. Думаю что заинтересует моих мальчиков.



Елена

Мне очень понравилась книга и упражнение, которое содержится в ней. Буду ждать внучку. Будем составлять рассказ на украинском языке. Спасибо. 

Аnna Deyanova - Atanasova


Умение составлять рассказ по картинке является важным этапом в освоении языка, и,  к сожалению, существует очень мало  пособий для детей, которые направленны на формирование этого умения, что делает пособие Светланы Горячевой  очень необходимым для широкого круга потребителей. Приятно, что в основе данного пособия использованы работы иллюстратора такой величины. Пособие ценно тем, что сочетает  ясно сформулированные задачи (в форме вопросов) адресованные ребенку, которые помогают ему структурировать свою речевую деятельность и одновременно с тем предоставляет возможность  детям рассмотреть и самим интерпретировать иллюстрации, проявляя творчество. Вариативность предложенных ответов ориентирует взрослого как работать с  детьми с различным уровнем речевого развития. Я преподаю русский язык как иностранный и поэтому рассматриваю пособие с точки зрения его приложимости в РКИ: сюжет и детальность иллюстраций предполагают знание лексики на уровне не ниже А2+  (при использовании пособия в обучении русскому языку  как иностранному) и пособие наиболее приложимо в работе с детьми, достигшими этого уровня.

Kseniia Belova

Спасибо. Замечательная книга. Подробно описано как работать с картинками. Доступно.
Красочные иллюстрации. 
Спасибо еще раз.

Natalia Schoeffmann

Я сама учитель русского языка у двуязычных детей в Австрии и не понаслышке знаю, как важно развивать у них речь, в связи с этим приходится постоянно перерабатывать и адаптировать учебные материалы, рассчитанные на русскоговорящих детей, что занимает много времени и сил.

Ваша книжка — это красочный, хорошо проработанный материал для урока развития речи, по ней могут заниматься мамы с детьми самостоятельно дома, т. к. все этапы работы над составлением рассказа хорошо прописаны и объяснены в вопросах к картинкам, это очень важно.

С удовольствием слежу за развитием вашего интернет-ресурса, желаю Вам дальнейшего развития и успеха!

С уважением, Наталья Шёффманн

Татьяна Потий

Огромное спасибо за книгу. Я занимаюсь в дошкольном центре с детками 3-6 лет. Детки любят 
рассматривать картинки и придумывать разные истории по ним. В Вашей книге картины просто 
очаровательны и милая, трогательная история про девочку и птичку. Думаю моим ученикам очень
 понравиться. Ещё одна замечательная история в моей копилке.

Оглезнева Наталья

Спасибо за книгу! Мне понравилось. Очень пригодится в работе. Работаю воспитателем в сельском 
детском саду.


Юлия Смирницкая.  Мама "особого ребёнка", педагог  - психолог.

С большим интересом прочитала книгу. Любопытно было вспомнить книжки из моего  детства  
про девочку Мартину. В книге понятно и наглядно показано, как можно научить ребенка рассказывать 
истории по картинкам. Я мама особого ребенка, который в силу своих нарушений может пересказать 
короткий текст только после подробного совместного изучения текста и рисунков к нему, 
иногда и просмотра  фильма по этому тексту и его последующего обсуждения  
(если таковой фильм  имеется). Дело это непростое и не быстрое, но результат заметен.
 Книга безусловно полезна родителям, которые хотят помочь своим детям освоить пересказ.

Gulnoza Khidoyatova

С методической точки зрения это пособие - хороший материал как для аналитического развития
 ребенка, так и для логического мышления.
Форестайн (ученик Пиаже), также разработал целую систему с использованием картинок.
Спасибо за помощь в моей работе.

Елена Завьялова

Спасибо огромное! Книга красочно иллюстрирована. Хорошее подспорье родителям 

в работе по развитию речи.


Ольга Трунова
Cпасибо , Светлана зв книгу и  ссылку в ФБ, включусь в круг.
Знаю оригинал про Мартину, т.к занималась по ней с дочкой голландским языком.
Пока что я читала Ваш блог. Возможно, закупим что-то на следующий сезон с моей группой деток.
Всего доброго!
Оля

Таня Янголь

Светлана, благодарю Вас за интересную книгу. Это очень красивые и интересные иллюстрации, 
такая добрая сказка про Мартину. Спасибо ,я взрослый человек, с таким удовольствием смотрела это чудо! 
Спасибо, что делаете мир детей и взрослых позитивным и творчески наполненным.
С уважением Татьяна.

Inna Erblat 
Получила книгу. Ребенок просто в восторге. Книга супер ,с яркими картинками,
 доступным объяснением и очень развивающая


Евгения Подсекина

Большое спасибо. Книга замечательная. Я буду использовать её в работе с аутятами. 
Визуальность (желательно вызывающая эмоциональный отклик)и 
раскадровка - достоинства этой книги.

Александр Б. Петров
Около недели назад я попросил знакомую, которая является автором-составителем учебного
пособия для деток, поделиться для ознакомления своей работой. Она любезно согласилась, 
а я в ответ пообещал написать отзыв. Сразу оговорюсь, я не педагог, я не методист в области 
начального и среднего образования. Я всего-навсего увлеченный родительством родитель. 
Мое мнение – лишь мнение любопытствующего обывателя. Но раз обещал, выполняю.
Итак, речь идет о небольшом учебном пособии «Учимся составлять рассказ по картинкам».
Но прежде чем говорить о самой книжке, хочу сказать пару слов о пересказе увиденного, 
услышанного и прочитанного, как средстве развития коммуникативных навыков и его важности. 
Люди моего поколения, несомненно, помнят чтение в классе по ролям, устные пересказы 
прочитанного, написание так называемых изложений. В свое время отдельным разделом 
программы литературного чтения, полагаю, одним из основополагающих, являлась творческая 
деятельность учащихся. 
Главная цель – обеспечить трансляцию полученных ребенком в школе и дома знаний в область 
самостоятельной творческой деятельности. Процесс овладения языком не конечен и продолжается 
всю нашу жизнь. Всю жизнь человек продолжает оттачивать и совершенствовать речевые навыки, 
даже если речь идет о родном языке. Что уж говорить о языке иностранном.
Хотя о знаниях человека и его образованности и принято судить по богатству его вокабуляра, 
развитие интеллекта скорее всего определяется не этим. Важно не только количество слов в памяти.
 Очень важна способность оптимального выбора правильных слов и выражений для конкретной 
ситуации, способность строить предложения и текст в целом, а также логика в речи. 
Пересказ же как один из видов работы с полученной информацией имеет многоаспектное 
развивающее значение. Способствуя интеллектуальному развитию ребенка, пересказ так же 
способствует развитию логического мышления. 
Подготовка к пересказу и сам пересказ заставляют детей (да и взрослых тоже) вдумываться в 
содержание увиденного-услышанного-прочитанного, размышлять, делать сопоставления и выводы.
Казалось бы, какая мне лично с этого радость? И почему книжка эта меня заинтересовала? 
Моей младшей дочери уже почти восемь. Она неплохо владеет русским и ивритом, и логичность ее 
рассуждений позволяет надеяться на то, что с логикой у нее в ее возрасте все более чем хорошо.
Дело в том, что вот уже несколько лет мы живем не в России. Дочь прекрасно говорит по-русски. 
Она достаточно быстро заговорила на иврите. Не спеша осваивает английский. 
Но несмотря на то, что мы с женой изначально старались сделать все возможное для того, 
чтобы у ребенка был хороший русский язык, пребывание в условиях билингвизма дает 
о себе знать – русский язык требует постоянной подпитки. И я давно обратил внимание на 
преимущества пересказа как средства 
развития коммуникативных навыков. Смотрим кино – пересказываем, 
читаем книгу – пересказываем и т. д.
Упомянутая работа «Учимся составлять рассказ по картинкам» лишь подтвердила 
мои обывательские догадки в отношении пользы данного подхода. В книге использованы 
прекрасные иллюстрации бельгийского художника Марселя Марльера. Рисунки просто 
замечательные. Трудно подобрать иные слова для их описания. Задания профессионально 
выверены и их нельзя назвать скучными, что очень важно для того, чтобы занятия 
были увлекательными. Одним словом – прекрасная книга! 
Светлана, спасибо!

Наталья Глух
Благодарю Светлану Горячеву за прекрасную книгу "Учим составлять рассказ по картинке".
Приятно видеть красивые "живые" иллюстрации. Порадовала проработка вопросов к детям
по содержанию картинок. Начинающий педагогом можно не задумываясь использовать
данную книгу в работе с дошкольниками.

Maria Kartashova.
Светлана! Огромное спасибо за посылку. Отличный материал:
 картинки, сюжеты. Уже активно использую их.

Светлана
Приятно удивлена высоким качеством иллюстраций  - достаточно редко встречается в современных публикациях. Это большой плюс для учеников младшего возраста, так как внимание ребенка привлекается сразу, и удержать его не составляет особого труда для обучающего. И, конечно же, сама методика использования картинок для воспроизведения истории, очень эффективна. Я часто использую еще такой прием, как перемешивание картинок, после чего прошу ученика самостоятельно разложить картинки в хронологическом порядке. Кроме того, как преподаватель РКИ, вижу, как минимум, еще три дополнительных направления для использования книги на занятиях,  : обучение цветам (красочные картинки), предлогам (в, на, под),  глаголам (сидеть, стоять, рисовать, любить и т.п.). Очень практично.
 

Читайте продолжение этой истории в посте 

ТРИЗ, картинки и развитие речи


Пособие по развитию речи и русскому языку по рассказу Б. Житкова "Храбрый утёнок."


Методические рекомендации для родителей и педагогов.

Пособие предназначено для детей - билингвов от 5 лет и старше. Дети должны уже уметь читать и писать на русском языке.
Пособие отлично развивает речь, увеличивает словарный запас, активизирует в речи те слова, которые были у ребёнка в пассиве (т.е. ребёнок понимает, но не использует в речи.)

В пособии нет самого текста рассказа. И нет иллюстраций к тексту. Необходимо найти этот рассказ в интернете, прочитать его и рассмотреть вместе с детьми иллюстрации художников. Это можно сделать вместе с детьми на уроке или дать в качестве домашнего задания.

Дети читают самостоятельно или им читает этот рассказ взрослый. Зависит от техники чтения конкретных детей.

Далее, объясните все непонятные слова в тексте. Или попросите детей самостоятельно найти в интернете объяснения каких-то (не всех) непонятных слов. 

Задания в пособии можно выполнять устно или письменно. Либо часть заданий - устно, а часть заданий - письменно. 

Если детям не хватает места в пособии, чтобы выполнить задание в письменном виде, то пусть выполняют на чистом листочке или в тетради.

Вполне возможно, что вы захотите продолжить работу с этим текстом, поэтому можно придумывать ещё дополнительные весёлые задания самостоятельно.

Для заказа книги пишите мне на эмейл: ornasveta@gmail.com



Отзывы о пособии по рассказу Б. Житкова "Храбрый утёнок"

Wiktoria Perszyna
Светлана- Вы Талант! Огромное спасибо за Ваш труд!Вы большего достойны.  Но Ваш прекрасный вклад дает отличные плодотворные плоды. Дети в полном восторге!

 

Anna Chernysheva

Здравствуйте, Светлана! Благодарю Вас за материал по «Храброму утенку»!
Занималась по нему с учеником 9 лет, который в течение трёх лет проживает в Германии. Поскольку в школу он пошел уже не в России, на занятиях мы делаем акцент на письмо и чтение. Ваши задания оказались очень удачными для нашей ситуации.
До этого я пробовала разные форматы урока, и занятия по Вашим материалам оказались одними из самых удачных.
Мы вместе прочитали рассказ (по частям: то ученик, то я, чтобы не перегрузить мальчика и не отбить у него охоту заниматься), далее стали выполнять упражнения, начали с самых для него легких, и во время их выполнения он согласился писать!
А до этого замотивировать его что-то воспроизвести на бумаге было крайне непросто. Теперь же он вызвался сам переписывать весь рассказ про утенка (для него это занятие не будет бесполезным, т.к. ему необходимо развивать навык письма).
Задания к тексту прошли «на ура»: как в письменном, так и в устном их исполнении. Благодарю за возможность провести уроки интересно!

20 комментариев :

  1. Светлана, спасибо огромное за книгу!
    Теперь буду использовать в своей работе для развития связной речи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, очень рада, что Вам понравилась моя разработка.

      Удалить
  2. Светлана, вы профессионал с большим стажем работы, разумеется ваш опыт будет полезен и учителям и родителям детей. Хорошее дело вы сделали!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, большое спасибо за книгу! Очень красивые и подробные иллюстрации, а также подробная инстукция для родителей или учителей.

    ОтветитьУдалить
  4. Книга Светланы Горячевой "Учимся составлять рассказ по картинкам" действительно заслуживает внимание. Автор пособия очень доступно и образно знакомит читателя с использованием на практике одного из важных методов развития речи дошкольников, а именно: метода обучения составлению рассказа по сюжетным картинкам. Пособие может служить образцом организации подобной работы как для начинающего учителя, воспитателя детского сада, так и для родителей. В книге используется прекрасный иллюстративный материал, что также является её достоинством. Огромное спасибо Светлане Горячевой за её профессионализм и щедрость души.

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо. Книга очень полезна. По ней с легкостью можно заниматься.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за книгу. Очень доступна и полезна для занятий с ребёнком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Рада, что книга пригодилась для ребёнка.

      Удалить
  7. Простите
    Не получается скачать книгу. Почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. София, надо написать мне на электронную почту заказ на книгу. И я вам вышлю ее бесплатно.

      Удалить
  8. Замечательная книга, сюжет и иллюстрации отлично подобраны. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, здравствуйте! Я не опоздала? Очень надеюсь получить книгу. Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Вы никуда не опаздываете, но если хотите получить книгу, то надо сделать заявку. В комментариях я не могу прислать вас файл книги.

      Удалить
  10. Очень практичное пособие, возможно применять для отработки многочисленных тем и навыков. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень заинтересовала Ваша книга пРОСТИТЕ ЗА НЕПОНЯТЛИВОСТЬ, как ее приобрести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимо сделать заказ книги и написать эмейл: ornasveta@gmail.com

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...