Подходит для двуязычных детей.
В эту игру можно играть не только на русском языке, но и на втором другом языке.
Игра развивает интуитивное чувство грамотности в русском или в другом языке.
(в скобках
приведены правильные ответы детей)
Цель: образование притяжательных прилагательных от
существительных;
образование причастий
от глаголов.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных,
грибы по количеству животных.
Игровая ситуация:
Дети, помогите животным ответить на их вопросы.
Однажды, мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось пошли за грибами.
Они договорились, что как
только кто–нибудь из них найдёт гриб, сразу об этом сообщит другим. Идут они по
лесу, поют песенку (на любую
мелодию)
Пойду в лесок,
Найду грибок,
Положу в кузовок.
Вот грибок,
Ещё грибок,
Вот и полный кузовок!
Мышь нашла гриб. Этот гриб чей? (мышиный)
Белка нашла гриб. Этот гриб чей? (беличий)
Заяц нашёл гриб. Этот гриб чей? (заячий)
Ёж нашёл гриб. Этот гриб чей? (ежиный)
Лиса нашла гриб. Этот гриб чей? (лисий)
Медведь нашёл гриб. Этот гриб чей? (медвежий)
Лось нашёл гриб. Этот гриб чей? (лосиный)
Насобирали звери много – много грибов, а что с ними делать –
не знают. Как их съесть?
Мышь говорит: «Если грибы варить, они будут какие?» (варёные)
Белка говорит: «Если грибы жарить, они будут какие?» (жареные)
Заяц говорит: «Если грибы сушить, они будут какие?» (сушёные)
Ёж говорит: « Если грибы солить, они будут какие?» (солёные)
Лиса говорит: « Если грибы тушить, они будут какие?» (тушёные)
Медведь говорит: « Если грибы мариновать, они какие
будут?» (маринованные)
Лось говорит: «А если грибы только мыть, они какие
будут?» (мытые)
И решили звери вымыть грибы и съесть.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи в игровой деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий