Прочитайте рассказ ребёнку, рассмотрите картинки. Задайте вопрос малышу, который задан в тексте рассказа. Если ребёнок затрудняется с ответом, ответьте сами.
Рассмотрите свои реальные фотографии, где запечатлён малыш, его папа, мама и другие родственники. Попросите своё чадо узнать родственников и сказать, кем он им является. (Для мамы и папы - сын. Для бабушки и дедушки – внук.)
Можно сделать такой же рассказ, но со своими фотографиями. Пусть малыш сам рассказывает кто на фото, и кем он является для этого человека. Попросите ребёнка рассказать этот рассказ отдельно для бабушки, отдельно для дедушки, чтобы слова: внук, сын, брат и т.д. хорошо запомнились и появились в активной речи ребёнка.
Если бабушка и дедушка живут далеко, снимите на видеокамеру рассказ малыша, просмотрите готовое видео вместе с ребёнком и пошлите диск по почте.
Воспитатели в детском саду могут попросить родителей приготовить подобный альбом для своего ребёнка. Пусть каждый ребёнок в группе расскажет о своей семье и покажет фотографии. Каждый рассказ можно снять на видеокамеру. А потом устроить выставку этих альбомов в группе. Готовые видеосюжеты выложить на сайте садика или послать родителям по электронной почте, либо записать на диск.
Слова на семейную тему (мама, папа, сын, внук и т.д.) можно выучить на другом языке.
Читайте ещё статьи в рубриках Развитие речи детей от 2 до 4 лет и Для воспитателей и педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий