Артикуляционная гимнастика
- это упражнения для тренировки органов тела, ответственных за речь.
В связи с этим мне вспоминается разговор с одной
израильтянкой, которая говорила на иврите и английском, и решила попробовать
говорить на русском языке. После того, как она произнесла несколько фраз на
русском языке, она сделала необычный для себя вывод: для того чтобы правильно
говорить на русском языке необходимо использовать и губы, и зубы, и язык.
И это действительно так. Если малыш только начинает учиться
говорить на русском языке, нужно сразу с возраста 8 – 9 месяцев начинать
тренировать губы, зубы (нижнюю челюсть) и язык. И эти несложные упражнения с малышом может провести любая мама.
Сладкая артикуляционная гимнастика для язычка.
Сладкая гимнастика – это действительно сладкая и приятная
гимнастика.
Такое занятие лучше не проводить перед самым обедом или
перед другим приёмом пищи.
Подготовка к сладкой гимнастике для язычка.
Для этих занятий готовим печенье и йогурт, которые любит ваш малыш. Крошим
печенье на маленькие крошки, величиной с ноготок ребёнка, и выкладываем на
блюдце. Йогурт открываем и кладём туда маленькую ложечку. Ребёнка сажаем в
высокий стул для кормления перед собой.
Упражнение 1.
Кладём крошку печенья на верхнюю губу ребёнка и просим
малыша достать печенье языком и съесть его.
Упражнение 2.
Просим малыша высунуть язык, кладём крошку печенья на кончик
языка и просим съесть печенье.
Упражнение 3.
Берём крошку печенья и как бы кладём малышу на кончик носа
(держим около кончика носа). Ребёнку необходимо языком дотронуться до кусочка
печенья. Если это произошло, малыш съедает этот кусочек.
Упражнение 4.
Берём крошку печенья и как бы кладём на подбородок малышу
таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это
произошло, то ребёнок получает своё вознаграждение.
Упражнение 5.
Берём крошку печенья и как бы кладём на правую щёку малышу
таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это произошло,
то ребёнок получает своё вознаграждение.
Упражнение 6.
Берём крошку печенья и как бы кладём на левую щёку малышу
таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это
произошло, то ребёнок получает своё вознаграждение.
Упражнение 7.
Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы
малыш закрыл рот, и полностью намазываем все губы малыша йогуртом. Ребёнку
необходимо языком слизать с губ весь йогурт.
Упражнение 8.
Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы
малыш закрыл рот, и намазываем правую часть губ + небольшую часть щеки, но так,
чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт
языком.
Упражнение 9.
Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы
малыш закрыл рот, и намазываем левую часть губ + небольшую часть щеки, но так,
чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт
языком.
Упражнение 10.
Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы
малыш закрыл рот, и намазываем нижнюю губу + небольшую часть подбородка, но
так, чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь
йогурт языком.
Упражнение 11.
Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы
малыш закрыл рот, и намазываем верхнюю губу + носогубное пространство (под
носом), но так, чтобы малыш мог достать эти места языком. Просим, чтобы ребёнок
слизал весь йогурт языком.
Все упражнения можно
повторять по нескольку раз каждый день.
Такая несложная артикуляционная гимнастика поможет ребёнку,
который только учится говорить на одном языке или сразу на двух, и ребёнку с речевыми проблемами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий