Авторская сказка "Где мышка с зелёным платочком?"
Цель сказки: активизировать глаголы в речи ребёнка.
Все глаголы в сказке находятся в настоящем времени в третьем лице и в единственном числе. Именно в этой форме и надо учить глаголы!
В ролике я не просто читаю сказку, а дети рассматривают картинки, я задаю вопрос и потом отвечаю на него.
При повторном просмотре ролика ваши дети смогут самостоятельно вместе со мной отвечать на поставленный вопрос.
А это - один из самых важных факторов в развитии речи ребёнка - аутиста.
Даётся и показывается правильная реакция. При повторном просмотре ребёнок будет повторять не только реакцию, но и слово "нету" или "нет". Когда ребёнок учится говорить, если ему удобнее сказать "нету", то пусть говорит именно так. Если ребёнок говорит "нет", тоже хорошо.
Дайте ребёнку возможность просмотреть ролик 2 - 3 раза. На следующий день и через день можно показать этот же ролик снова.
Ребёнок с каждым разом всё лучше и лучше будет проговаривать слова.
Вопрос родителей: Если ребёнок не говорит или пользуется альтернативной коммуникацией, целесообразно ли ему смотреть этот ролик?
Ответ специалиста: Да! Например, неговорящий ребёнок может запомнить слово "нету" из ролика начать его употреблять в спонтанной речи.
Неговорящий ребёнок после просмотра ролика будет лучше понимать значения слов, понимание речи улучшится.
Ребёнок, который пользуется альтернативной коммуникацией, после просмотра ролика улучшит понимание речи и, возможно, сможет что- то произнести самостоятельно в спонтанной речи.
Если вы хотите больше упражнений и игр для запуска речи вашего особенного ребёнка, рекомендую пособия:
* "Мои первые глаголы" В пособии собрано 18 игр и методические рекомендации к ним.
* " Мои первые прилагательные" В пособии собрано 16 игр и методические рекомендации к ним.
Подробности смотрите по ссылке
Если вы хотите задать вопрос и общаться с такими же мамами и получать бесплатные материалы для развития речи, подписывайтесь в чат общения
Читайте еще статьи в рубрике Аутизм. Обучение особенного ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий