От рождения до 1 года.
Формирование моторной памяти. Моторную память ещё называют
памятью рук, т.е. руки как бы сами «помнят» что нужно сделать для получения
определённого результата.
В этот период времени малыш хорошо запоминает действия,
которые сопровождаются каким-то результатом и подкреплённые достаточно сильными
эмоциями.
Например, малыш взял
впервые погремушку и потряс ею – это действие.
Услышал звон погремушки – результат действия.
Когда это увидела мама, она обрадовалась, похвалила, улыбнулась, поцеловала,
погладила по головке, захлопала в ладоши. Все эти действия мамы вызывают у
малыша сильный положительный эмоциональный отклик.
От 1 года до 2 лет.
В это время идёт активное увеличение объёма и прочности
памяти. Особенный рывок в развитии происходит, когда малыш начал самостоятельно
ходить.
Формируется образная память.
Сначала ребёнок воспринимает что-то (звук, запах, предмет,
слово, картинку), а потом составляет образ этого в головном мозге. Это более стойкая
форма памяти, разрушить которую практически невозможно.
Развитие образной памяти формирует творческое
и креативное мышление.
Ребёнок выделяет наиболее яркие признаки предмета. Запоминает
всё быстро, но бессистемно. В памяти может удерживаться второстепенное, а
главное забывается.
Появляются первые осознанные воспоминания.
От 2 до 4 лет.
В этом возрасте ребёнок запоминает необходимую информацию механически.
Малыш может точно запомнить какую-то информацию, стихотворение
или сказку, а потом воспроизвести то,
что запомнил.
С лёгкостью узнает
то, что уже видел или слышал.
Усваивает основные двигательные навыки. (прыжки, наклоны,
ходьба разными способами)
От 4 до 6 лет.
В этом возрасте ребёнок запоминает всё как бы сам по себе.
Главное, чтобы информация была увлекательная, интересная и вызывала бы сильные
эмоции.
Дошкольник может запомнить стихотворение даже без собственного желания
что-то выучить.
Чем старше становятся ребёнок, тем больше он может
запомнить.
Читайте ещё статьи в рубрике Двуязычие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий