четверг, 6 июня 2013 г.

Учимся пересказывать. Пересказ рассказа «Птичка» по опорным картинкам.





Рассказ «Птичка» простой и понятный для детей.

Простые предложения рассказа можно перевести на другой язык, если  ребёнок двуязычный.

Пересказ практически всегда вызывает у дошкольника  трудности. Чтобы малыш не боялся, чтобы пересказ был только в удовольствие, поможем ему тем, что «подскажем» с помощью опорных картинок – схем художественное содержание  рассказа.

Простые картинки- схемы можно нарисовать самим на бумаге, а можно воспользоваться предложенными картинками.

Рекомендации для педагогов и родителей. Как работать с рассказом.

1.      Прочитайте рассказ «Птичка» целиком.
2. Снова прочитайте рассказ и рассмотрите картинки и схемы (опорные картинки) к ним.
Попросите ребёнка  показать на той части картинки, где нарисована схема, что он видит. Спросите: где дерево,  гнездо,  птичка,  яички,  птенцы,  кошка. Убедитесь, что ребёнок понимает, что обозначает схема рисунка.
3. Ответьте на вопросы к рассказу.
4. При необходимости снова прочитайте рассказ.
5. Покажите ребёнку страницы, где нарисована только схема и предложите пересказать содержание рассказа. Если малыш затрудняется, обратите его внимание на содержание опорной картинки. Попросите его перечислить, что изображено  на схеме. Если малыш понимает, что изображено, но не может вспомнить содержание рассказа, подскажите ему готовую фразу из текста.
6. Повторный пересказ рассказа.

Рассказ  «Птичка».

 Свила птичка гнёздышко на дереве.
Снесла яички.
Сидит птичка в гнёздышке, греет яички.
Однажды, лопнула скорлупа у яичек, вылупились птенчики.
Птенчики маленькие, глазки чёрные, клювики открывают, кушать просят.
Мама-птичка целый день птенчикам еду приносит и сама в клювики вкладывает.
Птички кушают и быстро растут.
Прошли дни, подросли птенчики, научились летать и улетели из гнезда.
Опустело гнездо, и птичка сбросила его с дерева.
Упало гнездо на землю, а птичка улетела.
Шла мимо кошка.
Увидела она гнездо, почуяла запах птичек и захотела их съесть.
Заглянула кошка в гнёздышко, а птичек нет.
Улетели…

 Вопросы к рассказу «Птичка»

1. Что сделала Птичка?
2.  Как вылупились птенчики?
3.  Какие были птенчики?
4.  Что делала птичка, когда вылупились птенчики?
5.  Что делали птенчики, чтобы подрасти?
6.  Что сделала птичка, когда птенчики выросли и улетели?
7.  Что случилось потом?
8.  Кошка съела птичек?
 






6 комментариев:

  1. Интересное занятие, обязательно попробую с дочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо, что заглянули ко мне.Напишите как прошло занятие с дочкой. Заходите ещё. Будут интересные и полезные материалы.

      Удалить
  2. Светлана, спасибо за приглашение! Очень интересные презентации и материал! Присоединяюсь к постоянным читателям! Я живу и работаю в Туве, поэтому тема двуязычия для меня очень актуальна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, что присоединились к блогу. Надеюсь, что найдёте для себя что-то интересное.

      Удалить
  3. У меня ребенок того возраста когда это очень актуально. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, пожалуйста! Буду рада, если мои разработки пригодятся для занятий с ребёнком. Хотелось бы прочитать рассказ о том, как Вы занимались со своим малышом.

      Удалить