Упражнение "Что кушает мальчик?"
Это упражнение можно использовать начиная с самых первых этапов обучения речи.
1 этап. Понимание речи.
Ребёнок понимает значение глагола "кушать" и понимает те продукты, которые использованы в упражнении.
2 этап. Повторение существительных.
Ребёнок видит картинку и произносит либо самостоятельно, либо эхом повторяет после того, как я озвучу это существительное.
3 этап. Интуитивная грамотность.
Ребёнок умеет произносить все существительные из данного упражнения в именительном падеже. А в этом упражнении он тренируется сказать грамотно. Согласует существительные с глаголом "кушать" в винительном падеже. (Рассказывать о грамматике и о падежах ребёнку не нужно!)
4 этап. Грамотное согласование трёх слов в простом предложении.
Ребёнок вместе со мной грамотно проговаривает все слова в этом упражнении.
Если вы хотите больше упражнений и игр для запуска речи вашего особенного ребёнка, рекомендую пособия:
* "Мои первые глаголы" В пособии собрано 18 игр и методические рекомендации к ним.
* "Мои первые прилагательные" В пособии собрано 16 игр и методические рекомендации к ним.
Если вы хотите задать вопрос и общаться с такими же мамами и получать бесплатные материалы для развития речи, подписывайтесь в чат общения
Читайте ещё статьи в рубрике Аутизм. Обучение особенного ребёнка.
Мальчик ест, а не кушает
ОтветитьУдалитьДля маленьких детей употребляется слово "кушать". Упражнение предназначено для маленьких детей. И не просто маленьких детей, а для детей - аутистов, для детей с проблемами речи. Почему слово "кушать" более предпочтительнее, чем слово "есть"? 1. Слово "есть" в значении принимать пищу звучит одинаково со словом "есть" в значении имеется. 2. Маленькому ребёнку с проблемами речи гораздо труднее сказать "йэ" + соединить этот звук со свистящим "С". 3. В слове кушать согласный чередуется с гласным 2 раза + мягкий звук "Т". Это гораздо легче произнести. Даже если ребёнок совсем не произнесёт звук "Т" или произнесёт его твёрдо, то окружающие всё равно поймут, что говорит ребёнок.
Удалить