Нашла я в Пинтерест замечательный рассказик. Перепечатка из какой-то книги. Рассказик предназначен для первого чтения. Но на самом деле рассказик этот напечатан таким образом, что совсем не подходит для первого чтения. Почему?
Смотрите сами. Ребенку, который только - только научился читать, сложно читать, когда строчка в тексте делает волновые движения, да и шрифт такой, что малышу нужно время, чтобы разобрать написанное и нарисованное.
Но сам текст рассказика действительно простенький и подходит для первого чтения. Поэтому, чтобы эти рассказики использовать для чтения, вам их нужно самим переписать в программе Word и добавить необходимые картинки в тест.
Я же этот рассказик использовала для уроков развития речи.
Задание для ребенка было таким: доскажи слова в сказке.
Я читаю рассказ, а в том месте, где нарисована в тексте картинка, я останавливаюсь и показываю нужную картинку. Ребенок смотрит на картинку и досказывает фразу из рассказика.
Идеальный вариант, если ребенок ставит все нужные существительные в правильном числе и падеже.
А вот так должен выглядеть готовый рассказ из пиктограмм.
Идеальный вариант, если ребенок ставит все нужные существительные в правильном числе и падеже.
Сказка "Собака и кошка"
А вот тут нужные картинки, которые надо распечатать и вырезать, чтобы получились карточки.
Начинаем с картинки мальчика. Спрашиваем ребенка:
- Кто это?
- Это мальчик.
- Мальчика зовут Петя. (Кладем картинку перед ребенком.)
Далее показываем картинку девочки.
- Кто это?
- Это девочка.
- Девочку зовут Женя. (Кладем картинку перед ребенком так, чтобы картинка мальчика была выше картинки девочки.)
Далее продолжаем чтение сказки.
- У Пети (показываем на картинку мальчика) были... (показываем картинку, где нарисованы краски и кисточки)
- Краски и кисточки.
(Кладем картинку рядом с мальчиком.)
- У Жени (показываем на девочку) .... (показываем картинку с карандашами)
- Карандаши.
(Кладем картинку с карандашами рядом с картинкой девочки)
- Петя (показываем картинку мальчика) нарисовал...
- Будку (домик для собачки) (Кладем картинку рядом с картинкой, где нарисованы краски.)
- А рядом...
- Собаку. (Кладем картинку рядом с картинкой будки.)
- Женя (показываем на картинку девочки) нарисовала...
- Кошку. (Кладем картинку рядом с картинкой, где нарисованы карандаши.)
- И большое...
- Дерево. (Кладем картинку рядом с картинкой, где нарисована кошка.)
- Петина...
- Собака
- Увидела...
- Кошку
- Громко залаяла и бросилась (побежала) за ней (Покажите на картинках, как собака лает и бежит за кошкой. А кошка убегает.)
- Кошка
- Прыгнула на...
- Дерево (Ребенок или вы сами покажите на картинках, как кошка прыгнула на дерево.)
- Женя (покажите картинку девочки) сказала: - Как хорошо, что я нарисовала...
- Дерево.
После подобного чтения, ребёнок на столе увидит два горизонтальных ряда картинок. Первый ряд картинок, который относится к мальчику, а второй ряд - к девочке. По этим картинкам ребенок легко может пересказать всю эту историю.
Если у вашего ребенка проблемы с речью, и ему тяжело рассказать эту историю, опираясь на эти картинки, можно предложить ему вариант с пиктограммами.
Лучше всего, если ребёнок начал в этот момент учиться читать. Знает гласные буквы и может прочитать слово, состоящее из трёх букв. (Не подумайте о чём -то плохом...)
Но сначала надо максимально упростить текст. Я это сделала так.
Затем на каждое слово нарисовать пиктограммы. Посмотрите, как это сделала я.
Все картинки вы можете скачать и распечатать бесплатно.
Читайте ещё статьи в рубрике Учимся пересказывать.
Комментариев нет :
Отправить комментарий