Мы все занятые родители. Времени всегда не хватает. Но ребёнка развивать нужно! Ребёнка развивать необходимо!
Как это сделать, если вы, например, куда – то идёте или куда – то едете или, может быть, вынуждены где – то сидеть и ждать своей очереди. И под рукой у вас нет ни книг, ни карандашей, ни бумаги.
А давайте превратим знакомую ребёнку сказку в развивающую!
Сделать это очень просто. Нужно только умело задать провокационные вопросы по содержанию сказки.
Такие вопросы развивают речь, фантазию, логическое мышление, память и внимание ребёнка.
А ещё такие вопросы стимулируют малыша развивать креативное мышление, которое в современном мире очень востребовано у специалистов разного профиля.
Как вы поняли, первое условие – это, чтобы ребёнок хорошо знал содержание сказки.
Вы неоднократно читали эту сказку малышу, рассматривали картинки, возможно, смотрели мультик, поставленный по этой сказке.
А теперь задаём малышу провокационные вопросы по содержанию.
Провокационные вопросы к сказке «Колобок».
· Что бы было, если бы колобка не съела лиса?
· Что бы было, если бы бабка и дедка увидели, как колобок укатился по дорожке, и догнали его?
· Что бы было, если бы заяц пригласил колобка к себе домой, чтобы его детишки могли тоже послушать песенку колобка?
· Что бы было, если бы волк и медведь повстречались колобку одновременно?
Провокационные вопросы к сказке «Заюшкина избушка.»
· Что бы было, если бы петушок не смог выгнать лису из домика?
· Что бы было, если бы лиса велела зайчику принести ей курочку?
· Что бы было, если бы лиса построила домик из камней, и он бы не смог растаять весной от солнца?
· Что бы было, если бы лиса решила поменяться с зайчиком домиком ещё до того, как её домик растаял?
Провокационные вопросы к сказке «Маша и медведь».
· Что бы было, если бы Маша не захотела возвращаться к бабушке и дедушке?
· Что бы было, если бы медведь не убежал в лес, когда пришёл в деревню к дому бабушки и дедушки, а зашёл бы к ним в дом, попить чаю?
· Что бы было, если бы медведь жил в своём доме не один, а с медведицей и маленьким медвежонком.
· Что бы было, если бы медведь заблудился и пришёл не в ту деревню, где жили бабушка и дедушка?
Провокационные вопросы к сказке «Теремок.»
· Что бы было, если бы волк и лиса в сказке стали бы злыми и захотели бы съесть зайчика и мышку?
· Что бы было, если бы звери построили не один новый теремок, а два?
· Что бы было, если бы к теремку пришёл жираф?
· Что бы было, если бы медведь, увидев, что не помещается в теремке, ушёл в свою берлогу, не сломав теремка?
Читайте ещё статьи в рубриках "Развитие речи детей от 2 до 4 лет" и "Развитие речи детей от 4 до 6 лет."
Светлана, какие замечательные провокационные вопросы.
ОтветитьУдалитьКак - то даже не задумывалась над таким развитием дочки.
А ведь так здорово пофантазировать, а что было бы, если бы.
Спасибо за потрясающую идею развития детей!