.

.

Перевод этого блога на другие языки.

суббота, 17 ноября 2012 г.

Показатели нормального речевого развития.



Все показатели речевого развития ребёнка связаны с общим психомоторным развитием.

               1 год.
·        Знает своё имя и откликается на него.
·        Слышит и распознаёт различные звуки, может имитировать их.
·        Понимает и выполняет простые инструкции.
·        В словаре примерно десять слов.
·        Может повторить за взрослым простые слова.
·        Понимает значение слов «дай» и «на».
·        Понимает значение слова «нельзя».
·        Может рисовать каракули маркером или мелками.
·        Эмоционально выражает своё отношение к близким, смеётся, улыбается.

2 года.

·        Знает своё имя и может назвать его.
·        Хорошо различает слова и понимает их значения.
·        Чтобы  выразить просьбу,  пользуется и словами, и жестами.
·        По вашему заданию называет предметы на картинках.
·        В словаре примерно 200 – 300 слов.
·        Использует слова «да», «нет», «ещё».
·        Слушает, когда ему читают книжку, и рассматривает картинки.
·        Может говорить предложениями и словосочетаниями из 2 -  3 слов.
·        Правильно употребляет некоторые грамматические формы (падежные окончания), согласовывает предмет и действие («мама гладит», «я не буду»).

3 года.

 В словаре примерно 1000 – 1500 слов.
Пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки.
Понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами.
 Задаёт вопросы и выслушивает ответы.
Когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова.
Словами описывает своё отношение к чему – либо, свои мысли и впечатления.
 Знает,  различает и называет два цвета.
Знает, какое время суток в данный момент

4 года.

·        В словаре примерно 1500 слов.
·        Строит сложные предложения, но с некоторыми грамматическими ошибками.
·        Задаёт сложные вопросы, используя слова «почему», «как», «кто».
·        Понимает и употребляет в высказывании такие слова и сочетания, как «наверное», «может быть», «я думаю, что». 
·         Говорит предложениями, состоящими из 4- 5 слов, употребляет глаголы в прошедшем времени.
·        Может подражать интонации взрослого.
·        Рассказывает на память короткие стихи, составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.
·        Правильно произносит звуки «б», «п», «д», «т», «в», «ф», «г», «к», «м», «н», «с», «з», «ц».

5 лет.

·        В словаре примерно 3000 слов.
·        Использует предложения из 5 – 6 слов, в том числе сложные, редко допускает грамматические ошибки.
·        Использует глаголы в настоящем,  прошедшем и будущем времени.
·        Может пересказать текст.
·        Считает до десяти, знает и называет свой адрес.
·        Понимает значения предметов и объясняет, из чего они сделаны.
·        Знает, где правая и левая стороны.
·        Понимает и называет простые слова, противоположные по смыслу.
·        Правильно произносит все звуки.

6 лет.

·        В словаре примерно 4000 слов.
·        Пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи.
·        Может рассказывать и пересказывать, передаёт своё отношение к рассказываемому.
·        Использует обобщающие, абстрактные и отвлечённые понятия.
·        Рассказывает о событиях, происходивших в прошлом.
·        Правильно произносит и дифференцирует все звуки.
·        Правильно называет все части тела, ориентируется в пространстве.
·        Ориентация на листе бумаги, раскрашивает, штрихует, обводит, дорисовывает.
·        Знает буквы и цифры.



По материалам учителя – логопеда А. Герасимовой.



Читайте ещё статьи в рубрике "Развитие речи детей от 2 до 4 лет" и в рубрике "Развитие речи детей от 4 до 6 лет."

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...