Все показатели речевого развития ребёнка связаны с общим
психомоторным развитием.
1 год.
·
Знает своё имя и
откликается на него.
·
Слышит и распознаёт
различные звуки, может имитировать их.
·
Понимает и выполняет
простые инструкции.
·
В словаре примерно десять
слов.
·
Может повторить за взрослым
простые слова.
·
Понимает значение слов «дай»
и «на».
·
Понимает значение слова «нельзя».
·
Может рисовать каракули
маркером или мелками.
·
Эмоционально выражает своё
отношение к близким, смеётся, улыбается.
2 года.
·
Знает своё имя и может
назвать его.
·
Хорошо различает слова и
понимает их значения.
·
Чтобы выразить просьбу, пользуется и словами, и жестами.
·
По вашему заданию называет
предметы на картинках.
·
В словаре примерно 200 –
300 слов.
·
Использует слова «да», «нет»,
«ещё».
·
Слушает, когда ему читают
книжку, и рассматривает картинки.
·
Может говорить
предложениями и словосочетаниями из 2 -
3 слов.
·
Правильно употребляет
некоторые грамматические формы (падежные окончания), согласовывает предмет и
действие («мама гладит», «я не буду»).
3 года.
В словаре примерно 1000 –
1500 слов.
Пользуется фразовой речью,
но допускает грамматические ошибки.
Понимает понятия «один» и «много»,
обозначает их словами.
Задаёт вопросы и
выслушивает ответы.
Когда ему читают,
договаривает звуки, слоги и слова.
Словами описывает своё
отношение к чему – либо, свои мысли и впечатления.
Знает, различает и называет два цвета.
Знает, какое время суток в
данный момент
4 года.
·
В словаре примерно 1500
слов.
·
Строит сложные предложения,
но с некоторыми грамматическими ошибками.
·
Задаёт сложные вопросы,
используя слова «почему», «как», «кто».
·
Понимает и употребляет в
высказывании такие слова и сочетания, как «наверное», «может быть», «я думаю,
что».
· Говорит предложениями,
состоящими из 4- 5 слов, употребляет глаголы в прошедшем времени.
·
Может подражать интонации
взрослого.
·
Рассказывает на память
короткие стихи, составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.
·
Правильно произносит звуки «б»,
«п», «д», «т», «в», «ф», «г», «к», «м», «н», «с», «з», «ц».
5 лет.
·
В словаре примерно 3000
слов.
·
Использует предложения из 5
– 6 слов, в том числе сложные, редко допускает грамматические ошибки.
·
Использует глаголы в
настоящем, прошедшем и будущем времени.
·
Может пересказать текст.
·
Считает до десяти, знает и
называет свой адрес.
·
Понимает значения предметов
и объясняет, из чего они сделаны.
·
Знает, где правая и левая
стороны.
·
Понимает и называет простые
слова, противоположные по смыслу.
·
Правильно произносит все
звуки.
6 лет.
·
В словаре примерно 4000
слов.
·
Пользуется сложными
предложениями, употребляет все части речи.
·
Может рассказывать и пересказывать,
передаёт своё отношение к рассказываемому.
·
Использует обобщающие,
абстрактные и отвлечённые понятия.
·
Рассказывает о событиях,
происходивших в прошлом.
·
Правильно произносит и
дифференцирует все звуки.
·
Правильно называет все
части тела, ориентируется в пространстве.
·
Ориентация на листе бумаги,
раскрашивает, штрихует, обводит, дорисовывает.
·
Знает буквы и цифры.
По материалам учителя – логопеда А.
Герасимовой.
Читайте ещё статьи в рубрике "Развитие речи детей от 2 до 4 лет" и в рубрике "Развитие речи детей от 4 до 6 лет."
Читайте ещё статьи в рубрике "Развитие речи детей от 2 до 4 лет" и в рубрике "Развитие речи детей от 4 до 6 лет."
Комментариев нет :
Отправить комментарий