.

.

Перевод этого блога на другие языки.

четверг, 18 апреля 2013 г.

Добро и зло народных сказок.



Зачем современному ребёнку читать народную сказку?

Действительно, нужно ли современному ребёнку, который родился в 21 веке, читать народные сказки, где герои летают не в ракете, а на ковре – самолёте, ездят не на машинах, а на печках, скачут на серых волках и многое, многое другое.

И оказывается, что современные учёные и психологи говорят о том, что чтение русских народных сказок благотворно сказывается на психологическом состоянии малыша. Поэтому народную сказку необходимо читать ребёнку.

Почему?


1.      В сказке добро всегда побеждает зло.
Ребёнок учится сопереживать герою сказки, малыш делает самостоятельные выводы о добре и зле. Злой персонаж сказки, как правило, гибнет, а хороший – не только побеждает, но и чем-то вознаграждается.

2.      Сказка пробуждает в ребёнке сложные механизмы, которые помогают малышу противостоять стрессовым ситуациям.
 В народной сказке всегда присутствует глубинный смысл, который воздействует на ребёнка на подсознательном уровне.
В волшебных сказках  главный герой должен преодолеть какие-то препятствия, чтобы дойти до цели. Очень часто сказочный герой, как любой  человек не верит в свои силы или боится чего-то или кого-то. Но в итоге, наш герой преодолевает все препятствия на пути и достигает поставленной цели.
Волшебная сказка, как бы подготавливает малыша, у которого ещё нет своего жизненного опыта, к будущей взрослой жизни, где будут препятствия на пути к цели, где может быть страх преодоления цель или страх неизвестности.

3.      Страшные эпизоды в сказках.
Действительно, в сказках очень много достаточно страшных эпизодов, например, Баба – Яга хочет зажарить и съесть мальчика.
И в реальной жизни такое поведение неприемлемо, но в сказке – это нормально. Дети, слушая о таких странных «жестокостях» на подсознательном уровне как бы «разряжают» свои страхи.

А вот один эпизод из реальной жизни.
Одна мама решила оградить своего ребёнка от жестокостей в сказках, поэтому все сказки для её девочки были переделаны. Например, в сказке о Красной Шапочке волк не съедал девочку, и Красная Шапочка убегала. Так было со всеми героями, которые попадали в трудные ситуации в сказках.

В пятилетнем возрасте девочка была чрезвычайно пуглива, ей сложно было общаться и с детьми, и со взрослыми, её направили на консультацию к психологу.

Убирая из сказок «страшные» эпизоды, заботливая мама убрала самое главное: конфликт и способность ему противостоять, страх за героя, опыт смерти и возрождения. И сказка после таких изменений уже не могла выполнять свою психотерапевтическую функцию.


Читайте ещё статьи в рубрике   Проект "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Это вам тоже будет интересно

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...