Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.
Остальные дети встают в круг и
берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб.
Дети идут по кругу и говорят:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший…»
В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до
кого дотронулся Кот Учёный – Леший.
После того, как дети проговорили отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", где последнее слово - «Леший», выбранный
Котом ребёнок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»
Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит
детей. До кого дотронулся Леший - тот становится пойманным и идёт к стульчику –
дубу, где его поджидает Кот Учёный.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи в игровой деятельности.
Светлана, спасибо! Шикарная подвижная игра для закрепления сказок Пушкина.
ОтветитьУдалитьЕлена, рада, что Вам понравилась игра. Надеюсь, что Вы поиграете в неё со своими детками.
ОтветитьУдалитьДействительно, отличная игра для старших деток!
ОтветитьУдалитьЗдорово Вы, Светлана, придумали!
Жанна, спасибо! Ваше мнение важно для меня.
УдалитьТакие игры, как мне кажется их можно назвать "хороводные", были популярны в нашем детстве: тогда не было ни телевизоров, ни... ну, вы понимаете о каком времени речь идёт. Их сохранилось очень мало, тексты песенок забыты, так как не передаются теперь от одного дворового поколения к другому. А ведь это так интересно и полезно. Светлана, вы возрождаете такие игры в варианте классных занятий и за основу берете классику. Здорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Яна, за отличный комментарий.
УдалитьСпасибо за игру, очень пригодилась.
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Рада, что мои разработки нужны в работе.
Удалить