.

.

Перевод этого блога на другие языки.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Игра "Что сначала, что потом?"



Видимо,  для того, чтобы малышам было не скучно описывать то, что нарисовано на картинке, и придумали игру «что сначала,  что потом».

На самых ранних (первоначальных) этапах предложите ребёнку только 2 картинки. Потом можно увеличить количество до 3, а затем до 4 и более.

Чтобы играть в игру «что сначала, что потом», нужны картинки.


Критерии выбора картинок для этой игры:
·        Желательно, чтобы картинки были цветными
·        Две (или другое количество) картинки должны составлять единый сюжет
·        Нарисованное на картинках должно быть понятно ребёнку

Например, если  ребёнку понятно, что на первой картинке нарисована курочка и яички. И малыш даже знает (запомнил), что курочка даёт яички. А на второй картинке изображена курица и цыплята. И малыш понимает, где курица,  где цыплята и понимает, что курица  - мама, а цыплята – её детки. Но ребёнок не понимает (никогда не видел), что курица высиживает яйца, а через какое – то время из яиц вылупляются цыплята. Такие картинки лучше не предлагать ребёнку.

Итак, вы подобрали картинки, разрезали их, чтобы они были все по отдельности. Предложите ребёнку рассмотреть их все вместе и распределить по порядку «что сначала, а что потом».  Далее просите рассказать, что изображено на картинках, и почему они должны быть именно в этом порядке, а не в другом.

Если малыш не справляется с заданием, берёте первую картинку, просите его рассмотреть её и задаёте вопросы:
·        Кто (что) изображён на картинке?
·        Что он делает?
·        Для чего (с какой целью) делает?
·        Какой он? (Какие имеет особенности?)
·        Если есть необходимость, задавайте другие вопросы.

Далее рассматриваем вторую картинку и задаём вопросы:
·        Кто (что) изображён на картинке?
·        Что он делает?
·        Что он делал не предыдущей картинке?
·        Может он сделать сначала то, что он делает на картинке 2, а потом то, что делает на картинке 1? (нет)
·        Может он сделать сначала то, что он делает на картинке 1, а потом то, что делает на картинке 2? (да)
·        Если есть необходимость, задавайте другие вопросы.

Попросите ребёнка закрыть глаза, перемешайте картинки. И снова предложите расположить картинки в нужной последовательности.

Вместе с ребёнком составьте связный рассказ по картинкам.

Если ребёнок двуязычный, составьте рассказ по картинкам на другом языке.


Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 2 до 4 лет

2 комментария :

  1. Светлана, спасибо! Я захомячила Ваш материал для своих дошколят:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, конечно, берите! Для того и пишу, чтобы все могли использовать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...