Видимо, для того, чтобы
малышам было не скучно описывать то, что нарисовано на картинке, и придумали
игру «что сначала, что потом».
На самых ранних (первоначальных) этапах предложите ребёнку
только 2 картинки. Потом можно увеличить количество до 3, а затем до 4 и более.
Чтобы играть в игру «что сначала, что потом», нужны
картинки.
Критерии выбора картинок для этой игры:
·
Желательно, чтобы картинки
были цветными
·
Две (или другое количество)
картинки должны составлять единый сюжет
·
Нарисованное на картинках
должно быть понятно ребёнку
Например, если
ребёнку понятно, что на первой картинке нарисована курочка и яички. И
малыш даже знает (запомнил), что курочка даёт яички. А на второй картинке
изображена курица и цыплята. И малыш понимает, где курица, где цыплята и понимает, что курица - мама, а цыплята – её детки. Но ребёнок не
понимает (никогда не видел), что курица высиживает яйца, а через какое – то время
из яиц вылупляются цыплята. Такие картинки лучше не предлагать ребёнку.
Итак, вы подобрали картинки, разрезали их, чтобы они были
все по отдельности. Предложите ребёнку рассмотреть их все вместе и распределить
по порядку «что сначала, а что потом».
Далее просите рассказать, что изображено на картинках, и почему они
должны быть именно в этом порядке, а не в другом.
Если малыш не справляется с заданием, берёте первую картинку,
просите его рассмотреть её и задаёте вопросы:
·
Кто (что) изображён на
картинке?
·
Что он делает?
·
Для чего (с какой целью) делает?
·
Какой он? (Какие имеет
особенности?)
·
Если есть необходимость,
задавайте другие вопросы.
Далее рассматриваем вторую картинку и задаём вопросы:
·
Кто (что) изображён на
картинке?
·
Что он делает?
·
Что он делал не предыдущей
картинке?
·
Может он сделать сначала
то, что он делает на картинке 2, а потом то, что делает на картинке 1? (нет)
·
Может он сделать сначала
то, что он делает на картинке 1, а потом то, что делает на картинке 2? (да)
·
Если есть необходимость,
задавайте другие вопросы.
Попросите ребёнка закрыть глаза, перемешайте картинки. И
снова предложите расположить картинки в нужной последовательности.
Вместе с ребёнком составьте связный рассказ по картинкам.
Если ребёнок двуязычный, составьте рассказ по картинкам на другом языке.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 2 до 4 лет
Светлана, спасибо! Я захомячила Ваш материал для своих дошколят:)))
ОтветитьУдалитьЕлена, конечно, берите! Для того и пишу, чтобы все могли использовать.
Удалить