Думаю, что давно известный факт, что игра для ребёнка - это такое же серьёзное занятие, как учение или труд для взрослого.
В современном мире существует такое понятие как куклотерапия. Где кукла помогает в решении разных психологических проблем.
Чем ещё может помочь кукла?
Конечно, развить речь ребёнка!
Ребёнок беря на себя роль конкретной куклы в доли секунды превращается именно в этот образ. Например, если малыш берёт в руки медведя, то голос у него сразу становится грубым и низким. Но, как правило, многие дети затрудняются придумать самостоятельно диалог между двумя персонажами - куклами.
Чтобы таких затруднений не происходило, сами придумайте заранее или возьмите из какой-то сказки или рассказа диалог между теми куклами - персонажами, которые есть у вас дома или в детском саду.
Заранее учить диалог не нужно. Пусть ребёнок просто повторяет за вами необходимые слова. Повторите несколько раз этот диалог, и малыши быстро запомнят его.
Я связала крючком Медведя и Машу для драматизации сказки "Маша и Медведь". Мне они так понравились, что не захотелось с ними расставаться. Поэтому я придумала как их можно использовать ещё.
Вот диалоги, которые могут происходить между Медведем и Машей.
Диалог 1.
Маша: Миша, Мишенька, Медведь! Научи меня реветь!
Медведь: А зачем тебе реветь?
Маша: Чтобы песню спеть!
Медведь: Разве песню так поют? Все услышат – убегут.
Маша: Вот и ты беги скорей, ног своих ты не жалей!
(Медведь изображает, что убегает)
Маша: Ты куда
идёшь , Медведь?
Медведь: В город, ёлку поглядеть.
Маша: Да на что тебе она?
Медведь: Новый
год встречать пора!
Это Медведь. Указательный палец вставляем в голову куклы, а остальные пальцы распределяем в петельки. |
|
У Маши тоже самое. Указательный палец вставляем в голову куклы, а остальные пальцы распределяем в петельки. |
|
Корзину - рюкзак очень удобно тоже повесить на пальцы. Создаётся впечатление, что Медведь тащит корзину на спине. |
Размер корзины таков, что Маша может там полностью поместиться. |
Ух, ты! Какая очаровательная парочка! Диалоги чудесные, а то, что и корзинка есть, и Маша в нее помещается - вообще супер!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо.
УдалитьОчень милые персонажи, думаю дети ждут с нетерпением подобные занятия. Как жаль, что не умею вязать...
ОтветитьУдалитьАнна, научиться вязать совсем не сложно! Я училась вязать в детстве по журналу "Работница". Мне очень хотелось научиться, но ни мама, ни бабушка не умели вязать. Было бы желание!
УдалитьСветлана, очаровательные куколки, не видела ни разу такого приспособления. И с корзиночкой придумано здорово!
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо, что заглянули в блог. Честно говоря, такие петли - держалки придумались от того, что я не знала точно, как дальше вязать перчаточную куклу.
УдалитьКакие замечательные персонажи, наверное очень удобно с ними работать как взрослым, так и детям.
ОтветитьУдалитьВиктория, действительно куклы - персонажи оказались очень удобны не только взрослым, но и детям.
УдалитьСветлана, какие интересные и выразительные сказочные герои получились! С такими поиграть - одно удовольствие!
ОтветитьУдалитьЕлена, я впервые решила связать кукол, и у меня получилось.
УдалитьСветлана, а мне, как специалисту по самодельным куклам, интересно устройство головы: как достигнута стабильная объемная форма и как сделано место для пальца??
ОтветитьУдалитьСами куколки-головки отлично смотрятся и хитроумно управляются. Здорово!
Куклы связаны крючком из толстой синтетической пряжи на которой было написано, что нужно для вязания использовать крючок №4 или 5. А я использовала крючок №3,5, поэтому вязание вышло очень плотным. И внутри голов пустота. Чтобы голова куклы смотрелась объёмной, нужно просто расправить ей голову.
УдалитьИнтересно! никогда бы не решилась на такой эксперимент, но у вас вышло отлично. Это же как удобно и легко управлять такой куклой - замечательно!
УдалитьЖелаю успехов!