.

.

Перевод этого блога на другие языки.

среда, 11 мая 2016 г.

Развиваем речь вместе с музыкой Дмитрия Шостаковича.



В 1985 году на студии Союзмультфильм вышел рисованный мультик под названием "Танцы кукол" на музыку Д. Д. Шостаковича. Автор и режиссёр этого мультика Инесса Ковалевская. Она разработала новую тему: экранизация народных песен и шедевров мировой музыкальной классики.

Мультик "Танцы кукол" - это сказка о том, как игрушки пришли развлечь заболевшую девочку. Куклы и другие игрущки стали для неё танцевать.

Этот мультик можно замечательным образом использовать для развития речи как одноязычных детей, так и многоязычных.  В мультике совсем нет слов, только чудесная музыка Шостаковича. Но это нисколько не мешает восприятию действия, а только помогает. Ребёнку нужно обратить пристальное внимание именно на происходящие события в мультике, а потом описать их, ответив на вопросы.

Вот этот мультик

Сначала включаем ребёнку мультик для просмотра и ничего не говорим. Пусть смотрит и наслаждается. 
Далее, предлагаем ребёнку рассказать или прокомментировать то, что он видит, и включаем мультик второй раз. При необходимости останавливаем мультик, чтобы ребёнок мог полнее рассказать всё то, что он видит на экране. Если малыш затрудняется с ответом на вопрос, задавайте наводящие вопросы. Если всё равно ребёнку трудно, то начинайте предложение сами, а ребёнок может его закончить. Если и этот вариант ребёнку труден, то расскажите сами. А ребёнок пусть назовёт знакомые слова. 


Вот  вопросы, которые можно задать по ходу мультика. В скобках даны примерные ответы детей.
Эти же вопросы можно задать и на другом языке.

1. Кто это? (девочка)
2. Какое время года в мультике? (зима)
3. Как ты догадался, что это - зима? (идёт снег, дети лепят снеговика)
4. Что ещё дети делают на улице? (катаются с горки на санках)
5. Как ты думаешь, детям весело или грустно? (весело)
6. Почему девочка смотрит, как играют дети на улице, но не идёт к ним? (девочка болеет)
7. Как ты думаешь, девочке грустно или весело? (грустно)
8. У девочки много игрушек. Какие вещи ты увидел на полках в шкафу? (На верхней полке: трубочист и принцесса. Дальше: книги и петрушка. Дальше: 3 матрёшки. Дальше: мяч, кукла и малыш в кроватке.)
9. Девочка грустно смотрит на свои игрушки. Какие игрушки она видит? (Кота в сапогах, куклу - матроса и куклу - обезьянку, двух зайчиков.)
10. Девочка захотела играть с игрушками? (нет)
11. Что девочка сделала? (легла в кровать и укрылась одеялом и заплакала.)
12. Что случилось дальше? (Слезинки девочки упали прямо на мишку. Мишка ожил и стал играть на шарманке.)
13. Волшебная шарманка мишки стала издавать звуки, которые оживили все игрушки. Кто первым ожил и начал танцевать? (Ожила принцесса, а потом трубочист. И они начали танцевать вместе.)
14. Как ты думаешь, понравилось ли девочке, как танцуют принцесса и трубочист? (да) Ты тоже можешь потанцевать как и они.
15.Кто ещё оживает в мультике? (петрушка)
16. На чём играет петрушка? (на гармошке)
17. Как ты думаешь, почему петрушка танцует и играет на гармошке около матрёшек? (приглашает матрёшек танцевать)
18. Соглашаются матрёшки танцевать? (нет)
19. Как ты догадался? (матрёшки отворачиваются от петрушки)
20. Что случилось потом? (В самой маленькой матрёшке была ещё матрёшка. И эта маленькая выпрыгнула и стала танцевать. Тут и все матрёшки тоже стали танцевать. А петрушка им играл на гармошке.)
21. Кто танцевал следующий? (кот в сапогах)
22. Какие игрушки ещё ожили? (малыш в кроватке и кукла, кукла - матрос и кукла - обезьянка)
23. Кого пригласил на танец мишка? (куклу)
24. Кого пригласил на танец кот в сапогах? (девочку) Ты тоже можешь потанцевать с ними.
25. Что произошло дальше? (Ожили зайчики. Они начали крутить шарманку, а затем танцевать.)
26. Кто ещё вместе с ними танцевал? (кукла - матрос с куклой - обезьянкой, мишка с куклой, кот в сапогах с девочкой)
27. Им было весело или грустно? (весело)
28. Кто ещё стал крутить ручку шарманки? (кукла)
29. С кем танцевала кукла? ( с девочкой)
30. Что в это время делали остальные игрушки? (смотрели, как кукла и девочка танцуют)
31. Что произошло потом? (девочка легла в свою кровать и уснула)
32. Как ты догадался, что девочка уснула? (Девочка закрыла глаза, а кукла приложила указательный палец ко рту, как бы говоря мишке: "Ш-ш-ш!" Все куклы перестали танцевать, сели на свои места и замерли.)
33. Как ты думаешь, девочка выздоровеет? (да)

Читайте ещё в рубрике Развитие речи детей от 4 до 6 лет.

6 комментариев :

  1. Спасибо за интересный урок, ребенку очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вашему малышу понравилось занятие. Надеюсь, что эта работа с мультиком обогатила речь ребёнка.

      Удалить
  2. Светлана, вот буквально вчера показывала этот мультфильм канадским детям - на уроке музыки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что в Канаде используют на уроке советский мультик!

      Удалить
  3. Спасибо за интересную разработку. Обязательно со своими детками попробую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, надеюсь, что детям понравится.Было бы интересно узнать, как прошло занятие с детьми.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...