.

.

Перевод этого блога на другие языки.

среда, 17 июля 2013 г.

Употребляем в речи прилагательные.

развитие речи, антонимы


Задача  рассказа "Какое оно, море?": активизировать в речи ребёнка прилагательные, которыми малыши практически не пользуются в своей речи, хотя хорошо знают и понимают их. В рассказе много прилагательных противоположных по смыслу, что тоже делает речь малыша более богатой и интересной.

Прочитайте рассказ "Какое оно море?" ребёнку, рассмотрите картинки. Если малыш не понимает значений каких –то слов – объясните ему.
Спросите малыша, понравился ли ему рассказ, что понравилось и запомнилось больше всего.
Если ребёнок был на море, то спросите его, что ему запомнилось, когда он видел море. Каким в этот момент было море?
Прочитайте рассказ ещё раз, а потом предложите ребёнку помочь вам  или игрушке (Мишке, Зайчику, Кукле) прочитать рассказ.
Вы (или игрушка вашим голосом) начинаете читать фразу, а ребёнок дополняет её. Например, «может быть, море как гора…»  далее дополняет ребёнок «высокое».
«Может быть, море как маленький стульчик…» далее дополняет ребёнок «низкое» и т.д.

Простые слова рассказа можно перевести на любой другой язык и развивать те же качества речи и на другом языке.




1 комментарий :

  1. Спасибо, Светлана, за методические подсказки :). Вчера с Маришкой мы наблюдали не море, конечно, но всего лишь пруд. Правда, очень красивый. Как раз стремилась поработать над описанием. У нас задержка речевого развития, поэтому более сложные задания пока не предлагаю, пока мы наблюдаем и на чувственном опыте пытаемся проговаривать. Как только будет получаться лучше, воспользуюсь заданиями, предложенными Вами.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...