.

.

Перевод этого блога на другие языки.

понедельник, 9 марта 2015 г.

Актуальность письма одиннадцатилетней давности.



Разбираясь и наводя порядок в своих бумагах наткнулась на письмо, которое я написала в журнал "Мама инфо". Это журнал для израильских мам и пап.

Письмо было написано 11 лет назад. Но прочитав его, я удивилась, насколько содержание не потеряло своей актуальности и сегодня!

Тогда в журнале проводился конкурс на лучшее письмо.  Я выиграла этот конкурс и получила приз  - поездку на Красное море в город Эйлат.

Вот это письмо.


Здравствуй, «мама» !

Я работаю воспитателем в детском саду.  И, глядя на детей и их родителей, приходится только удивляться. Мамы всегда хотят, чтобы их ребёнок рос самым умным, самым сообразительным, самым-самым.

Для этого ребёнка уже с двух лет учат сразу трём языкам (русский, английский, иврит ). А ребёнок (для него родным пока является русский) не может и десятка слов сказать на русском. Мама удивляется: «Мы ему много читаем, кассеты с мультиками смотрит, а до сих пор не говорит.»

А чему же тут удивляться, если малыш не умеет сам снять и надеть штанишки, ходит в памперсах, сосёт соску, а пить умеет только из бутылочки через соску. Кушать ложкой самостоятельно тоже не умеет. Малыш, конечно, не виноват. Он бы и рад проявить самостоятельность, да мама с бабушкой не дают.

«Дай-ка я  накормлю тебя, а то весь кашей вымажешься.» - говорит бабушка. «Мне так удобно»,- вот стандартный ответ мамы, когда спрашиваешь, почему вы не снимаете памперсы двухлетнему ребёнку.

Может быть, и маму можно понять. Легче купить упаковку с подгузниками, и несколько раз в день поменять грязный на чистый, чем терпеливо приучать ребёнка к горшку.
  Учить малыша застёгивать пуговицы или самостоятельно мыть руки? «Вырастет - научится»! - так думают мамы.

Большинство мам много работают и не имеют достаточно свободного времени. Но что получается в результате? Ребёнок начинает отставать в развитии, если ничего не делает самостоятельно. А ведь малыш получает удовольствие и удовлетворение от самого процесса какой-то деятельности.

Итальянский педагог Мария  Монтессори подчёркивала, что развитие произвольных движений тесно связано с психическим развитием. Если ребёнок способен выполнять только грубую работу, то развитие  его психики ограничивается.

И как результат плач, капризы, а самое главное: его потребность «взрослой» деятельности остаётся неудовлетворённой. Капризы детей Монтессори называла «видимым проявлением борьбы за собственную духовную жизнь». 

Выполнять многие вещи самостоятельно, дают ребёнку возможность вырабатывать умение управлять не только своими движениями, но и поведением.

Милые мамы, замечали ли вы, как радостно сияют глаза малыша, когда он принёс домашние тапочки для папы или что-то сделал для себя. Ребёнок чувствует, что он может как взрослый, настроение поднимается,  а когда малыш в хорошем настроении с ним всем приятно общаться.

Так давайте же дадим нашим детям возможность почувствовать себя взрослыми! Покажите малышу (очень медленно) как застёгивается пуговка, одеваются штанишки, как правильно держать ложку и как пить, не обливаясь.

Ведь это и нам,  взрослым, приятно видеть как детки умеют самостоятельно вымыть ручки и вытереться полотенцем.
А что касается разных языков, то и они постепенно выучатся. Всему свой срок. Только давайте сначала научим наших детей самостоятельности, а потом разным языкам.  

Читайте ещё статьи в рубрике Воспитание

1 комментарий :

  1. Очень правильное письмо, актуальное и сегодня! Помню, как все вокруг удивлялись, зачем я даю своему ребенку ложку в полгода, а потом в полтора мои дети уверенно кушали сами, в то время, как другие в 2,5 года только начинали этому учиться. Хотя, я могу с уверенностью сказать, что не всегда все так однозначно - одному дитенку и пустышка долго нужна, и бутылочка удобна, и без подгузников тяжело. Но если ребенок пытается делать сам, нужно ему это давать. Дело не в том, есть подгузник, коляска или пустышка в жизни ребенка, а в том, чтобы дать ему возможность пробовать другие способы. Наряду с детской пытливостью и стремлением к изучению всего нового, дети бывают на редкость консервативны. Например, мой старший сын в 4,5 года все еще пьет из поильника, и дело совсем не в том, что он не умеет пить из чашки, пьет прекрасно из любой посуды, а в том, что с поильником удобно - можно пить лежа, а ему это очень нравится). Или дочка до 2,5 лет категорически не могла расстаться с пустышкой. А маленький сынок и после двух лет без памперса не может, точнее, я не могу, потому что он категорически не приемлет горшок. Но есть одна вещь, которую я не делаю: я не запрещаю детям проявлять самостоятельность, я даю им выбор, я показываю, как можно иначе. Спасибо за эту статью!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...