Занятие с презентацией по развитию речи в старшей и подготовительной группах детского сада.
Цель занятия: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.
Развитие чувства русского языка.
Воспитание любви к природе.
Предварительная беседа о признаках осени.
Ход занятия:
1. Прочитайте стихотворение А. Блока «Зайчик».
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая дождливая
Наступила осень.
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
2.Просмотр презентации
Читайте текст каждого слайда и рассматривайте вместе с детьми картинку. В скобках даны примерные ответы детей.
Слайд 2.
Чтение текста.
Объясните непонятных слов.
прежде - раньше
сырой - мокрый
ложбинка - небольшая ямка
тешили (утешать)- веселить, радовать
Вопросы.
Почему зайчик раньше радовался белым цветам? (красиво, было лето и было тепло)
"Раньше" - это когда было? (летом)
Как ты догадался? (В стихотворении говорится об осени, а перед осенью было лето.)
Какие цветы ты видишь на картинке? (одуванчики)
Почему одуванчики не жёлтые, а белые? (Цветы превратились в семена. На каждом семечке одуванчика есть маленькая пушинка.)
Слайд 3.
Чтение текста.
Объяснение непонятных слов.
былинки - сухие травинки
Вопросы.
Почему былинки осенью расплакались? Если малыш затрудняется с ответом. Задайте ему такой вопрос: на что похожи капельки дождя? (на слёзы)
Как называются деревья на картинке? (сосны)
Почему одно дерево упало? (версии ребёнка)
Почему лапки зайчика наступают на желтые листочки? (осенью жёлтые листья падают на землю)
Как называется такое явление природы? (листопад)
Слайд 4.
Чтение текста.
Объяснение непонятных слов.
хмурый ( о погоде) - пасмурный, тёмный
дождливый - частые дожди
Какого цвета небо?(серое)
Почему небо такого цвета? (скоро пойдёт дождь)
Какого цвета листья на деревьях? (жёлтые)
Почему листья на деревьях жёлтые? (осенью листья желтеют)
Слайд 5.
Чтение текста.
капусту сняли - капусту собрали после созревания.
Почему зайчик воровал? (сам сажать и выращивать капусту и морковку не умеет, а кушать любит)
Почему зайчику нечего украсть? (весь урожай собрали и увезли, поле пустое)
Что ещё любит кушать заяц? (кору деревьев)
Слайд 6.
Чтение текста.
Почему зайчик бедный? (голодный, не поел капусты, ему холодно)
Почему сосны мокрые? (после дождя)
Слайд 7.
Чтение текста.
попасть в лапы - оказаться, очутиться в лапах
Вопросы.
Почему зайчику страшно? (боится волка)
Почему зайчик боится волка? (волк может съесть зайца)
Слайд 8.
Чтение текста.
Почему зайчик думает о лете? (было тепло, было много еды, которую он воровал на огороде)
Слайд 9.
Чтение текста.
косится - смотрит косо. Зайцы всегда смотрят косо. Особенность зрения зайцев.
Почему зайчик смотрит на небо, а небо не видно? (небо закрыла тёмная туча)
Слайд 10.
Чтение текста.
ступать - идти
Почему зайчик хочет, чтобы ему было потеплее и посуше? (замёрз и промок)
Выучите всё стихотворение или какую-то его часть.
Читайте ещё статьи в рубриках "Для воспитателей и педагогов" и."Развитие речи детей от 4 до 6 лет."
Светлана, это чудесный проект и волшебная презентация!
ОтветитьУдалитьСегодня с прогулки дочка принесла несколько цветных кленовых листьев и объяснила мне, что "осень". Я решила не откладывая в долгий ящик включить ей Вашу презентацию. Хотя мы и маленькие (год и 11 месяцев), дочка сегодня меня раз 5 просила включить "зайчика" и повторяет за мной последние слова, в том числе и на вечерней прогулке, в такт шагам. С упоением рассказывала на улице знакомым, что она смотрела "зайчика" с "белыми цветочками" - "вот такими", "много" и проч. Особенно её потрясло, что больше зайчику нечего украсть, "нет капустки". А на вопрос, зачем же зайчик смотрит на небо с уверенностью сказала, что на небе он "капустку ищет"))) Спасибо Вам большое за труд!
Мария, рада, что Вам понравилась моя разработка занятия. Но особенно мена порадовал и поразил Ваш рассказ о реакции малышки на стихи и презентацию! Ведь ей всего - то 23 месяца! А стихи (по программе) рассчитаны на старших дошкольников (5 - 6 лет). Вы молодец, что читаете ей классику. И спасибо Вам за рассказ о дочке.
Удалить