.

.

Перевод этого блога на другие языки.

суббота, 27 октября 2012 г.

Обучение счёту на двух языках.


Как научить считать малыша сразу на двух языках, не просто считать, а понимать количество предметов, которое предложили посчитать. Иногда бывает так, что ребёнок запомнил названия цифр, а принести, например, 3 игрушки не может, не понимает что от него хотят.

С числом один и два проблем не возникает.

Вот такие задания можно дать  детям:

1. Покажи один (два) пальчика.

2.  Давай посчитаем:
      - сколько у тебя носов?
      - сколько у тебя глаз?
      - сколько у тебя рук, ног, ушей, ртов и т. д.
3.  Подними  руки нас чёт один, на счёт два – опусти.


4.  Наклоны вправо и влево на счёт один-два.

5.   Принеси  два кубика, две машины, два карандаша, одну коробку, одного медведя и т.д.
Дети должны на слух уловить, что  и на русском языке, и на другом языке числительные один и два изменяются по родам.

Изучаем  число три, а это уже сложнее.

  1. Уметь показать три пальчика.

   2.  Маршируем под счёт 1-2-3 примерно 1-2 минуты, затем останавливаемся, поднимаем руки вверх, над головой, пальцы переплетены в «замок», встаём на носочки и тянемся вверх «детки растут».

Это поза йоги «Пальма». Остаёмся в этом положении 5-8 секунд. Потом опускаемся на всю ступню и опускаем руки. Во время позы - дыхание ровное, спокойное, лицо не напряжено.
Эта поза растягивает позвоночник, способствует увеличению роста, развивает лёгкие, увеличивает их объём.

Далее продолжаем маршировать под счёт 1-2-3 , но уже на другом языке 1- 2 минуты. Снова останавливаемся и встаём в позу «Пальма». А потом бег  1-2 минуты.
Всё упражнение повторяется ещё один раз.

Йога – это универсальная система оздоровления ребёнка.
А ещё,  йога очень хороша для часто болеющих детей, для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата и для гиперактивных детей.   

Детям  нравится это упражнение! И через какое-то время они начинают очень бойко считать до трёх сразу на двух языках.

3.  Использование  картинок, где нарисованы 3 гриба, 3 зайчика, 2 гриба, 2 зайчика и т.д.
Распределяем картинки по домикам. В одном домике живут картинки с количеством два, а в другом – три.

4.  Прыжки на двух ногах под счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.

5.  Поднимаем и опускаем руки под счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.

6.  Приседание под счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.

Иными словами, связываем развитие крупной и мелкой моторики с изучением  счёта.

Точно также изучаем число 4 и 5.

В течении дня, считаем всё, что видим в книжках на картинках или во время прогулки. Причём, считаем всегда и на русском языке, и на другом языке.



Читайте ещё статьи в рубрике "Двуязычие."



1 комментарий :

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...