Как научить считать малыша сразу на двух языках, не просто считать, а понимать количество предметов, которое предложили посчитать. Иногда бывает так, что ребёнок запомнил названия цифр, а принести, например, 3 игрушки не может, не понимает что от него хотят.
С числом один и два проблем не возникает.
Вот такие задания можно дать детям:
1. Покажи один (два) пальчика.
2. Давай посчитаем:
- сколько у тебя носов?
- сколько у тебя глаз?
-
сколько у тебя рук, ног, ушей, ртов и т. д.
3. Подними руки нас чёт один, на счёт два – опусти.
4. Наклоны вправо и
влево на счёт один-два.
5. Принеси два кубика, две машины, два карандаша, одну
коробку, одного медведя и т.д.
Дети должны на слух уловить, что и на русском языке, и на другом языке числительные
один и два изменяются по родам.
Изучаем число три, а
это уже сложнее.
1. Уметь показать
три пальчика.
2.
Маршируем под счёт 1-2-3 примерно 1-2 минуты, затем останавливаемся,
поднимаем руки вверх, над головой, пальцы переплетены в «замок», встаём на
носочки и тянемся вверх «детки растут».
Это поза йоги «Пальма». Остаёмся в этом положении 5-8
секунд. Потом опускаемся на всю ступню и опускаем руки. Во время позы - дыхание
ровное, спокойное, лицо не напряжено.
Эта поза растягивает позвоночник, способствует увеличению
роста, развивает лёгкие, увеличивает их объём.
Далее продолжаем маршировать под счёт 1-2-3 , но уже на
другом языке 1- 2 минуты. Снова останавливаемся и встаём в позу «Пальма». А
потом бег 1-2 минуты.
Всё упражнение повторяется ещё один раз.
Йога – это универсальная система оздоровления ребёнка.
А ещё, йога очень
хороша для часто болеющих детей, для детей с нарушениями опорно- двигательного
аппарата и для гиперактивных детей.
Детям нравится это
упражнение! И через какое-то время они начинают очень бойко считать до трёх
сразу на двух языках.
3. Использование картинок, где нарисованы 3 гриба, 3 зайчика,
2 гриба, 2 зайчика и т.д.
Распределяем картинки по домикам. В одном домике живут
картинки с количеством два, а в другом – три.
4. Прыжки на двух
ногах под счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.
5. Поднимаем и
опускаем руки под счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.
6. Приседание под
счёт. Сначала на русском языке, а потом на другом.
Иными словами, связываем развитие крупной и мелкой моторики
с изучением счёта.
Точно также изучаем число 4 и 5.
В течении дня, считаем всё, что видим в книжках на картинках
или во время прогулки. Причём, считаем всегда и на русском языке, и на другом
языке.
Читайте ещё статьи в рубрике "Двуязычие."
Читайте ещё статьи в рубрике "Двуязычие."
Спасибо за материал, очень познавательно.
ОтветитьУдалить