Цель игры: развитие памяти и внимания.
Материалы для варианта 1 и 2: платочек на голову для
Маши и маска – шапочка для Медведя.
Материалы для варианта 3: Медведь - игрушка, кукла Маша.
Ход игры:
Вариант игры 1.
С группой детей.
Для этого выбирается один ребёнок – Маша, а другой ребёнок –
Медведь.
Маша надевает платочек на голову, а Медведь маску – шапочку Медведя.
Маша и Медведь драматизируют диалог. Остальные дети слушают
и смотрят. Как только Маша сказала свои последние слова, Медведь и дети
убегают, а Маша всех догоняет. До кого Маша дотронулась - выходит из игры.
Вариант игры 2.
Ребёнок и взрослый.
Ребёнок – Маша. Взрослый – Медведь. Игра происходит, как и в
первом варианте. Потом роли меняются.
Вариант игры 3.
С Медведем - игрушкой и куклой Машей.
Драматизируя диалог, ребёнок говорит и за Медведя, и за
Машу. Далее, ребёнок изображает игрушками, что Медведь убегает, Маша его
догоняет.
Драматизировать этот диалог можно и со взрослым, который
возьмёт на себя одну из ролей. Потом можно поменяться ролями с малышом.
Диалог Медведя и Маши.
Маша: Миша, Мишенька, Медведь!
Научи меня реветь!
Медведь: А зачем тебе реветь?
Маша: Чтобы песню спеть.
Медведь: Разве песню так поют?
Все
услышат – убегут.
Маша: Вот и ты беги скорей,
Ног своих
ты не жалей!
Медведь убегает, а Маша его догоняет.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи в игровой деятельности.
Интересные игры. Я полностью согласна, что нужно развивать способности ребенка, в том числе и речь. А когда для этого используются игры - это вообще хорошо.
ОтветитьУдалить