Эта игра нацелена на то, чтобы ребёнок грамотно говорил, а
в будущем, когда он пойдёт в школу, грамотно писал по - русски.
Дети образуют новые
формы слов по аналогии.
Эта игра помогает малышам активизировать образование новых форм существительных множественного числа родительного падежа по определённой аналогии.
Числительное «один» склоняется по родам:
один, одна, одно.
Род числительного «один»
зависит от того, какое существительное согласуется с ним.
Конечно, ребёнку не нужно рассказывать, ни о существительных, ни о
числительных, ни о других названиях из курса русского языка. Малыш должен сам
почувствовать, как необходимо сказать правильно.
Родительный падеж существительных множественного числа ,
как правило, вызывает большие трудности в правильном произнесении и
правописании, поэтому взрослый задаёт
ребёнку вопрос, в котором уже содержится правильная форма ответа. Ребёнок
слушает вопрос дважды, а потом сам отвечает.
Этот приём помогает малышу
запомнить правильную форму.
Показываем ребёнку первый слайд, где нарисован только один
предмет и задаём вопрос, а ребёнок отвечает. Правильный ответ малыша уже
написан на слайде. Далее показываем следующий слайд, где нарисовано несколько
предметов и снова задаём вопрос, который написан, а ребёнок отвечает.
Правильный ответ малыша тоже написан на слайде.
В этой игре – упражнении даны 3 существительных мужского
рода , 3 существительных женского рода и 3
- среднего рода. И ещё часто употребляемое существительное «носки»,
окончание которого всегда вызывает
затруднения не только у детей, но и у взрослых, в форме множественного числа
родительного падежа.
Поиграв несколько раз в эту игру, малыш запомнит правильные окончания
существительных во множественном числе родительного падежа.
Комментариев нет :
Отправить комментарий