Сейчас современные технологии ушли далеко вперёд. Поэтому в интернете можно увидеть огромное количество самых разных говорящих алфавитов. От самодельных, сделанных, как говорится, «на коленке» до красочных и объёмных, сделанных профессионалами в типографии с применением новейших технологий.
Но суть этих пособий или изданий сводится к одному: ребёнок нажимает на кнопку или картинку и слышит, как диктор говорит букву. Причём в каждом таком пособии произнесение буквы может быть разным. Например, одна и та же буква «М» в одном пособии звучит как «м-м-м», а в другом – «эм».
«Как же так? - подумает ребёнок.- Одна буква «М», а звучание у неё разное? Как же мне прочитать слово «мама»? Может быть, так: «м-м-мам-м-ма»? А, может быть, вот так: «эмаэма»?»
Может говорящий алфавит научить ребёнка читать?
Ответ однозначный – нет.
Может говорящий алфавит помочь выучить буквы?
Тоже нет.
Зачем же такие алфавиты выпускают огромными партиями? Да, просто для того, чтобы родители потратили деньги и купили. Это только торговый трюк и ничего больше. К обучению чтению такие говорящие алфавиты не имеют никакого отношения.
Хотя, возможно, что ваш ребёнок заинтересуется новой игрушкой, будет нажимать на кнопки, рассматривать картинки. На сколько его хватит? На два дня? На три дня? Но за это время он никогда не выучит все буквы алфавита. А дальше? Вы просто задвинете говорящий алфавит подальше в угол и отправите ребёнка на курсы по обучению чтению.
Точно также не помогут при обучении чтению и все остальные самодельные говорящие алфавиты.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 4 до 6 лет.
Светлана, спасибо за раскрытие такого важного момента! Сама на себе это испробовала. :) Печально, но факт - приношу я вот такой красивый алфавит в группу, чтобы перед началом занятия немного с детьми поиграть, начинаем нажимать... и вдруг я понимаю, что слышу что - то не то... Поскольку целенаправленно не подготовлена к обучению чтению - моя деятельность направлена на поиск развития мотивации, интересных творческих подходов, выявление ведущих анализаторов, с помощью которых детям лучше удаётся обрабатывать информацию, когда они испытывают трудности или отсутствует желание - я обратилась к нашей учительнице для уточнения понимания значений понятий "буква" и "звук"... Тогда - то и убедилась, что, ох, как осторожно надо подходить к этому процессу!
ОтветитьУдалитьЕкатерина, рада, что моя статья была Вам полезна.
УдалитьСветлана, получите от меня награду Вашему блогу! http://lenaladan.blogspot.com/2014/06/liebster-blog-award.html
ОтветитьУдалитьЕлена, обязательно отвечу на все вопросы как только будет свободное время. Спасибо за награду!
ОтветитьУдалитьСветлана, пожалуйста! Ваш блог этого достоин! Буду ждать Ваших ответов:)
УдалитьЕлена, спасибо за высокую оценку блога.
УдалитьСветлана, примите от меня награду блогу http://ancibor.blogspot.ru/2014/06/blog-post_19.html#more
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за награду! Обязательно отвечу на все вопросы анкеты, но чуть - чуть позже. Просто нет свободного времени. Ещё раз спасибо за награду!
Удалить