.

.

Перевод этого блога на другие языки.

пятница, 30 января 2015 г.

Сценарий для малышей ко Дню защитника Отечества.



Кто работает с малышами 2-3 лет, знает, что написать сценарий праздника для такого возраста не очень просто. Поэтому я написала для вас сценарий к празднику День защитника Отечества.

Этот сценарий можно использовать не только в детских садиках России к 23 февраля, но и в других странах мира, когда отмечаются праздники подобной тематики. Конечно, флаг России заменяется в этом случае на флаг той страны, где вы живёте. А в остальном сценарий остаётся без изменений, потому что тема патриотизма и воспитания  любви к Родине, к той стране, где живёт ребёнок, всегда актуальна.



Цель: патриотическое воспитание. Воспитание любви к Родине.
Активизация слов и словосочетаний: защитник, страна, отечество, Родина, граница, столица, солдаты – пограничники, пограничная собака, пуленепробиваемая машина, моряки, военные корабли, лётчики, военные самолёты, флаг России.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассмотреть флаг России.
2. Рассказать детям о предстоящем празднике – Дне Защитника отечества.
3. Рассказать детям, что когда они вырастут, то мальчики пойдут служить в армию.
Оборудование и материалы: «шапочки» пограничника, лётчика и моряка по количеству детей, флажки по количеству детей, пазл «флаг России», карта России, картинка пограничника с собакой, картинка военного моряка и корабля, картинка военного лётчика и самолёта, маленькие мячики, 2-3 мишени, большой обруч жёлтого цвета, большой обруч синего цвета, большой обруч зелёного цвета, магнитофон.
Используемая музыка:
1. Весёлый марш из кинофильма «Старая, старая сказка. »
2. Песня «Три танкиста. »
3. Марш П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
4. Военный марш Г. Свиридова из цикла «Метель».
5. Военный марш Ф. Шуберта.
Изготовление «шапочки».
Картинки пограничника, моряка и летчика наклеивают на картон и вырезают овальный силуэт. По количеству детей вырезают полоски из картона шириной 3-4 см. и длиной, равной объёму головы ребёнка. Концы полосок закрепляют между собой, а к середине полосы прикрепляют овальный силуэт картинки.
Изготовление пазла "Флаг России".
Картинку с флагом наклеить на картон и разрезать на 6 или 9 частей. (зависит от возраста детей)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что за праздник 23 февраля?
Дети: 23 февраля – день защитника отечества.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Мы поздравляем всех солдат, которые охраняют и защищают нашу страну.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на карту России. (Воспитатель вешает на стену карту России) .
В нашей стране много городов. В каком городе мы с вами живём?
Дети: (называют город, в котором они живут. Воспитатель показывает его на карте.)
Воспитатель: Дети, какие города России вы ещё знаете?
Дети называют города, а воспитатель показывает их на карте.
Воспитатель: столица нашей родины - город Москва. Москва – самый главный город России.
(Воспитатель показывает на карте.)
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Посмотрите, какая она большая. (воспитатель обводит указкой границы нашей страны.) Как вы думаете, ребята, нашу страну нужно охранять от врагов?
Дети: да.
Воспитатель: Кто же охраняет нашу Родину, нашу страну Россию? Родину охраняют солдаты – пограничники. Они находятся на границе нашей страны и смотрят, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России.
А теперь давайте представим, что мы солдаты. Все солдаты умеют ходить строем, маршировать.
(Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом или парами и маршируют.
 Включается Весёлый марш из кинофильма «Старая, старая, сказка. »)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что солдаты-пограничники охраняют границы нашей Родины, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России. Вот границы нашей Родины. (воспитатель обводит границы России на карте.) Что такое границы страны?
Дети: (высказывают свои версии)
Воспитатель: Значит, граница – это линия, которая разделяет одну страну от другой. Граница проходит не только по земле, но и по воде и даже по воздуху. И солдаты – пограничники охраняют наши границы и на земле, и на воде, и в воздухе.
Верный друг солдат – пограничников, которые охраняют нашу Родину на земле – специальная пограничная собака и пуленепробиваемая машина. 
(Воспитатель показывает картинку пограничника с собакой.)
Солдаты – пограничники и моряки охраняют нашу Родину на воде и плавают на военных кораблях. (Воспитатель показывает картинку военного корабля и матроса)
А солдаты – пограничники и лётчики, которые охраняют нашу Родину в воздухе, летают на военных самолётах. 
(Воспитатель показывает картинку военного самолёта и лётчика.)
А теперь мы поиграем в военную игру.
Военная игра.
Для проведения игры можно использовать запись песни «Три танкиста. » (Композиторы: братья Покрасс, слова: Бориса Ласскина.)
Цель игры: активизация слов: солдаты – пограничники, моряки, лётчики, пуленепробиваемая машина, корабль, самолёт. Развитие памяти и внимания.

Дети делятся на три группы: солдаты – пограничники с собаками, военные моряки и военные лётчики. Воспитатель раздаёт детям «шапочки» с соответствующими картинками.
Воспитатель: Солдаты – пограничники ездят на пуленепробиваемой машине.
(Воспитатель кладёт большой обруч жёлтого цвета на пол.) 
Жёлтый обруч – это будет пуленепробиваемая машина.
Моряки плавают на кораблях. 
(Воспитатель кладёт большой обруч зелёного цвета на пол.)
 Зелёный обруч – это корабль.
Лётчики летают на самолётах. 
(Воспитатель кладёт на пол большой обруч синего цвета.) 
Синий обруч - это самолёт.
Дети одевают на голову «шапочки», воспитатель включает музыку.
Дети бегают врассыпную, но как только музыка прекращается «солдаты – пограничники» должны прибежать в жёлтый обруч, «моряки» должны быть внутри зелёного обруча, а «лётчики» - внутри синего обруча.
Игра проводится несколько раз.
По окончании игры, дети снимают «шапочки» и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие цвета есть на российском флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, ребята, у меня есть кусочки пазла. Давайте его соберём! Как вы думаете, какая картинка у нас должна получиться? (Воспитатель показывает детям несколько кусочков пазла.)
Дети: это флаг России.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель в центральном месте игровой комнаты рассыпает пазлы, а дети все вместе собирают картинку флага России.
 (В это время включаем марш П. Чайковского из балета «Щелкунчик».)
 Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали пазл. И у нас получился флаг нашей Родины.
Воспитатель: все солдаты умеют метко стрелять. Давайте мы посмотрим, кто у нас самый меткий?
Игра «Попади в цель.»
Дети делятся на две или три команды и по очереди кидают мелкие мячики в цель.
(В это время включаем военный марш Г. Свиридова из цикла «Метель».)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие солдаты!
Дети, вы знаете, что солдаты выходят на военный парад? Давайте мы тоже «выйдем на парад».
(Всем детям раздают по одному маленькому флажку. Включаем «Военный марш» Ф. Шуберта.)
Игра «Парад».
Дети держат флажки в правой руке, строятся по двое или по трое и маршируют по комнате, размахивая флажками. Затем останавливаются, маршируют на месте, разворачиваются через левое плечо (команда «кругом», снова маршируют на месте, а потом идут вперёд.
Не прекращая маршировать, выстраиваются в одну колонну, затем поднимают руку с флажком и замыкают круг, опускают руку с флажком, поворачиваются в центр круга и идут в центр круга, а затем поднимают руку с флажком вверх и машут им, не прекращая маршировать на месте.
Разворачиваются через левое плечо (команда «кругом») и маршируют из центра круга и друг за другом маршируют через центр комнаты. Затем машут флажками, повернувшись лицом к воспитателю. (Все движения можно повторить ещё 2-3 раза.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто охраняет границы нашей Родины на земле, на воде и в воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вид транспорта есть у солдат - пограничников, у военных моряков и у военных лётчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили и в будущем наши мальчики станут достойными и храбрыми солдатами.

Читайте ещё статьи в рубрике Воспитателям и педагогам.

6 комментариев :

  1. Светлана, конечно же, меня привлекло Ваше сообщение!!! очень понравилось, с Вашего позволения скопирую и предложу нашему муз. руководителю. СПАСИБО!


    Светлана, Вы не думали о присоединении к Каталогу блогов дошкольников. А то я немного не поняла после Вашего комментария - добавлять Вас или нет? если, да, то напишите мне небольшую аннотацию к Вашему блогу. С радостью добавлю Ваш полезный блог.

    ОтветитьУдалить
  2. Жанна, очень рада, что Вам понравился сценарий. И рада вдвойне, что Вы хотите использовать его со своими детками. Ведь у вас именно этот возраст.
    Я с удовольствием присоединяюсь к Каталогу блогов. Я добавилась в Гугле в ваше сообщество. Может я не туда добавилась?

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана. большое спасибо за сценарий. Некоторые идеи нам очень подойдут для домашнего праздника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, берите идеи для праздника. Надеюсь, что он пройдёт замечательно.

      Удалить
  4. Светлана, большое спасибо за сценарий. Предложу нашему музыкальном руководителю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста! Всегда рада, если мои идеи будут использованы.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...