Пересказ рассказа А. Седугина « Как булочка сметану
караулила».
Рассказ Арсения Седугина «Как булочка сметану
караулила».
На завтрак мама дала Мише чашку сметаны и булочку.
Булочка была не простая, а выпечена птичкой. И вместо глаз две изюминки
прилеплены.
Мише жалко
даже стало есть такую красивую булочку.
А рядом сидел кот и посматривал, то на Мишку, то на
сметану.
Мама сказала:
- Ешь скорей, пока кот не добрался до сметаны.
И ушла.
Мишка посмотрел в окно и увидел там своего дружка
Валерку, который бегал по лужам. Брызги так и летели во все стороны, словно
солнечные осколки.
Миша глянул на кота, потом на булочку с глазами –
изюминками и сказал:
- Ты, булочка, покарауль сметану, а я пойду побегаю
по лужам.
И Мишка убежал играть со своим дружком.
Вспрыгнул кот на стол. Тронул лапкой булочку и
отскочил на всякий случай. Булочка молчит. Осмелел кот.
Когда Мишка прибежал домой, на столе стояла пустая
чашка, а вокруг чашки капельки сметаны.
Кот тёр лапой мордочку, умывался после вкусного
завтрака.
А булочка смотрела на Мишку глазами – изюминками.
Словно хотела сказать: «Ну, разве я виновата?»
1. Что
дала мама Мише на завтрак?
2. Как
выглядела булочка?
3. Почему
Мише стало жалко есть булочку?
4. Хотел
ли кот тоже поесть сметану на завтрак?
5. Почему
Миша решил, что булочка может охранять сметану от кота в то время, пока Миши не
будет дома?
6. Испугался
ли кот булочки?
7. По
каким признакам Миша догадался, что кот съел сметану?
8. Почему
булочка не справилась с заданием мальчика?
9. Виновата
ли булочка?
Слова и конструкции из текста, отражающие
эмоциональную характеристику и объяснения к ним.
1. Булочка
выпечена птичкой.
Булочка имеет силуэт птички с
глазками.
2. Вместо
глаз две изюминки прилеплены.
3. Пока
кот до сметаны не добрался.
Пока кот не съел сметану. Кот тоже,
как и люди любит сметану.
4. Дружок.
От слова друг.
5. Когда
дружок Валерка бегал по лужам, брызги воды летели, словно солнечные осколки.
Солнце отражается в воде, поэтому
казалось, что брызги – это солнечные осколки.
6. Булочка,
покарауль сметану.
Караулить – охранять.
Миша попросил булочку охранять
сметану, быть в качестве охранника.
7. Кот
вспрыгнул на стол.
Вскочить, прыгнуть вверх.
Устаревшее выражение.
8. Кот
тронул лапкой булочку.
Кот прикоснулся лапой к булочке.
9. Кот
тёр мордочку.
Картинно - графический план к рассказу ( мнемотехника).
1. Чашка
и силуэт птички.
2. Мордочка
кота.
3. Мальчик,
который стоит в луже. Из лужи летят брызги вверх.
4. Два
мальчика стоят в луже. Из лужи летят брызги вверх.
5. Чашка,
силуэт птички, мордочка кота.
6. Силуэт
птички и мальчика.
Опорные картинки для пересказа рассказа А. Седугина " Как булочка сметану караулила". |
Читайте ещё статьи в рубриках Учимся пересказывать. и Воспитателям и педагогам.
Светлана, здравствуйте! Спасибо за такой подробный пост. Мнемотехника - великое дело!
ОтветитьУдалитьАлёна, рада, что Вам понравилось. Пользуйтесь в своей работе с детьми.
Удалить