.

.

Перевод этого блога на другие языки.

суббота, 9 августа 2014 г.

Играем в сказку.



Хочу предложить и мамам, которые занимаются только с одним ребёнком, и воспитателям, которые проводят занятия с группой детей, занятие по развитию речи с драматизацией сказки.

Цель игры: развитие связной речи, развитие памяти и внимания, развивать умение взять на себя роль  героя, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование и материалы:
Игрушки: грузовая машина, мышка, зайчик, ёжик, мячик.   
 Запись песни «Песенка друзей». («Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

1.      Взрослый, используя необходимые игрушки, разыгрывает сказку на полу или на столе.  Если у вас нет необходимых игрушек или размеры игрушек не соответствуют друг другу, можно использовать картинки. Необходимо скачать, а потом распечатать картинки. Затем вырезаем их и приклеиваем на плотный картон. Сказка, сделанная своими руками, не будет менее интересна для малыша.


Сказка  «На машине». (по Р. Залмаевой)

Мышка, зайчик и ёжик сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Трах! Бах!  Бум! Машина перевернулась, а зверюшки упали на дорогу.
Вот сидят они и плачут. Как ехать дальше?
 Мышка и говорит:
- Я подниму машину и поставлю её на колёса.
Стала она поднимать машину, да никак не может поднять.
Зайчик говорит:
- Я подниму машину и поставлю её на колёса.
Стал он поднимать машину, да никак не может поднять.
Тут ёжик говорит:
- Давайте мы все вместе поднимем машину и поставим её на колёса.
Стали зверюшки все вместе поднимать машину и ставить её на колёса.
Раз!  И подняли! Обрадовались мышка, зайчик и ёжик, сели в машину, а машина не едет: камень ехать не даёт.
Мышка говорит:
- Я камень в сторону толкну, чтобы он ехать не мешал.
Стала мышка толкать. Камень тяжёлый. Не получается у неё.
Зайчик говорит:
- Я камень в сторону толкну, чтобы он ехать не мешал.
Стал зайчик толкать. Камень тяжёлый. Не получается у него.
Тут ёжик говорит:
- Давайте  все вместе толкать камень, он и сдвинется с места.
Стали толкать все вместе. Раз! И столкнули камень!
Обрадовались мышка, зайчик и ёжик, сели в машину и поехали. Едут, едут и не переворачиваются.
Вот как хорошо!

2.      Задаём ребёнку вопросы по содержанию сказки. Если ребёнок затрудняется с ответом, помогаем ему подсказками.
Виды подсказок:
·        Взрослый начинает слово или фразу, а ребёнок продолжает.
·        Взрослый показывает ещё раз с помощью игрушек сюжет необходимого эпизода сказки.
·        Взрослый показывает пальцем на героев сказки.

 Вопросы по содержанию сказки. (В скобках даны примерные ответы ребёнка.)
1.      Кто ехал на машине? (мышка, зайчик и ёжик)
2.      Что случилось во время поездки? (машина перевернулась)
3.      Почему машина перевернулась? (машина наехала на камень)  
4.      Кто поднял машину и поставил её на колёса? (мышка, зайчик и ёжик, все вместе)
5.      Смогли поехать зверюшки дальше? (нет)
6.      Почему зверюшки не смогли поехать дальше? (мешал камень)
7.      Кто убрал камень? (мышка, зайчик и ёжик, все вместе)
8.       Смогли зверюшки поехать дальше на машине? (да)

3.      Подвижная игра «Автомобиль и птичка».

Взрослый - автомобиль, а ребёнок -  птичка.
Птичка - ребёнок бегает, машет руками, клюёт зёрнышки.
Тут выезжает автомобиль и старается догнать и задавить птичку. Птичка бежит на свой стульчик.
Игру можно повторить несколько раз.
  
4.      Игра - драматизация по сказке  «На машине».

Строится «машина» из стульев, кубиков или используется грузовик – игрушка.
В «машину» садятся Мышка, Зайчик и Ёжик.
Роль рассказчика берёт на себя взрослый.
Роли всех зверей берёт на себя ребёнок.
Если вы занимаетесь с группой детей, то 3 ребёнка получают роли зверюшек, а воспитатель берёт на себя роль рассказчика.

Рассказчик: Мышка, зайчик и ёжик сели в машину и поехали.
Звучит песня «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Едут, едут.
 (взрослый подкладывает под «колёса» мячик, который символизирует камень.) Наехали на камень.
Трах! Бах!  Бум!
(Звери падают со стульев или с кубиков, на которых они сидят. Целостность машины ломается.)
Машина перевернулась, а зверюшки упали на дорогу.
Вот сидят они и плачут.
(Звери сидят на полу и изображают, что они плачут.)
Как ехать дальше?
Мышка: Я подниму машину. (Изображает, что поднимает машину.) Нет. Не могу.
Зайчик: Я подниму машину. (Изображает, что поднимает машину.) Нет. Не могу.
 Ёжик: Мы все вместе поднимем машину.
 (Все звери изображают, что поднимают машину, ставят на место перевёрнутые стулья или кубики.)
Мышка, Зайчик, Ёжик (все вместе): Ура! Подняли!
Рассказчик: Мышка, зайчик и ёжик, сели в машину, а машина не едет: камень ехать не даёт.
Мышка: Я толкну камень! (Изображает, что толкает камень.) Нет. Не могу.
Зайчик: Я толкну камень! (Изображает, что толкает камень.) Нет. Не могу.
 Ёжик: Мы все вместе столкнём камень!
(Все звери изображают, что толкают камень. Отталкивают мячик в сторону.)
Мышка, Зайчик, Ёжик (все вместе): Ура!  Столкнули!
 Рассказчик: Мышка, зайчик и ёжик, сели в машину. (Звери садятся в машину.) И поехали!
Звучит песня «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

5.      Конструирование из разных материалов.
Если вы использовали для драматизации сказки игрушку – грузовую машину, то предложите ребёнку построить грузовик сначала из кубиков, потом из конструктора Лего,  из стульев, из пустых коробок, из книг и т.д..


3 комментария :

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...