Хочу предложить и мамам, которые занимаются только с одним
ребёнком, и воспитателям, которые проводят занятия с группой детей, занятие по
развитию речи с драматизацией сказки.
Цель игры: развитие связной речи, развитие памяти и внимания, развивать умение взять на себя роль героя, учить отвечать на вопросы полным
ответом.
Оборудование и материалы:
Игрушки: грузовая машина, мышка, зайчик, ёжик, мячик.
Запись песни «Песенка
друзей». («Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
1.
Взрослый, используя
необходимые игрушки, разыгрывает сказку на полу или на столе. Если у вас нет необходимых игрушек или размеры
игрушек не соответствуют друг другу, можно использовать картинки. Необходимо
скачать, а потом распечатать картинки. Затем вырезаем их и приклеиваем на
плотный картон. Сказка, сделанная своими руками, не будет менее интересна для
малыша.
Сказка «На машине». (по Р. Залмаевой)
Мышка, зайчик и ёжик сели в машину и поехали. Едут, едут.
Наехали на камень. Трах! Бах! Бум!
Машина перевернулась, а зверюшки упали на дорогу.
Вот сидят они и плачут. Как ехать дальше?
Мышка и говорит:
- Я подниму машину и поставлю её на колёса.
Стала она поднимать машину, да никак не может поднять.
Зайчик говорит:
- Я подниму машину и поставлю её на колёса.
Стал он поднимать машину, да никак не может поднять.
Тут ёжик говорит:
- Давайте мы все вместе поднимем машину и поставим её на
колёса.
Стали зверюшки все вместе поднимать машину и ставить её на
колёса.
Раз! И подняли!
Обрадовались мышка, зайчик и ёжик, сели в машину, а машина не едет: камень
ехать не даёт.
Мышка говорит:
- Я камень в сторону толкну, чтобы он ехать не мешал.
Стала мышка толкать. Камень тяжёлый. Не получается у неё.
Зайчик говорит:
- Я камень в сторону толкну, чтобы он ехать не мешал.
Стал зайчик толкать. Камень тяжёлый. Не получается у него.
Тут ёжик говорит:
- Давайте все вместе
толкать камень, он и сдвинется с места.
Стали толкать все вместе. Раз! И столкнули камень!
Обрадовались мышка, зайчик и ёжик, сели в машину и поехали.
Едут, едут и не переворачиваются.
Вот как хорошо!
2.
Задаём ребёнку вопросы по содержанию сказки.
Если ребёнок затрудняется с ответом, помогаем ему подсказками.
Виды подсказок:
·
Взрослый начинает слово или
фразу, а ребёнок продолжает.
·
Взрослый показывает ещё раз
с помощью игрушек сюжет необходимого эпизода сказки.
·
Взрослый показывает пальцем
на героев сказки.
Вопросы по
содержанию сказки. (В скобках даны примерные ответы ребёнка.)
1.
Кто ехал на машине? (мышка,
зайчик и ёжик)
2.
Что случилось во время
поездки? (машина перевернулась)
3.
Почему машина
перевернулась? (машина наехала на камень)
4.
Кто поднял машину и
поставил её на колёса? (мышка, зайчик и ёжик, все вместе)
5.
Смогли поехать зверюшки
дальше? (нет)
6.
Почему зверюшки не смогли
поехать дальше? (мешал камень)
7.
Кто убрал камень? (мышка,
зайчик и ёжик, все вместе)
8.
Смогли зверюшки поехать дальше на машине? (да)
3. Подвижная игра
«Автомобиль и птичка».
Взрослый - автомобиль, а ребёнок - птичка.
Птичка - ребёнок бегает, машет руками, клюёт зёрнышки.
Тут выезжает автомобиль и старается догнать и задавить
птичку. Птичка бежит на свой стульчик.
Игру можно повторить несколько раз.
4.
Игра - драматизация по сказке «На машине».
Строится «машина» из стульев, кубиков или используется
грузовик – игрушка.
В «машину» садятся Мышка, Зайчик и Ёжик.
Роль рассказчика берёт на себя взрослый.
Роли всех зверей берёт на себя ребёнок.
Если вы занимаетесь с группой детей, то 3 ребёнка получают
роли зверюшек, а воспитатель берёт на себя роль рассказчика.
Рассказчик: Мышка, зайчик и ёжик сели в машину и
поехали.
Звучит песня «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем
в далёкие края»)
Едут, едут.
(взрослый
подкладывает под «колёса» мячик, который символизирует камень.) Наехали на
камень.
Трах! Бах! Бум!
(Звери падают со стульев или с кубиков, на которых они
сидят. Целостность машины ломается.)
Машина перевернулась, а зверюшки упали на дорогу.
Вот сидят они и плачут.
(Звери сидят на полу и изображают, что они плачут.)
Как ехать дальше?
Мышка: Я подниму машину. (Изображает, что
поднимает машину.) Нет. Не могу.
Зайчик: Я подниму машину. (Изображает, что
поднимает машину.) Нет. Не могу.
Ёжик: Мы все
вместе поднимем машину.
(Все звери изображают,
что поднимают машину, ставят на место перевёрнутые стулья или кубики.)
Мышка, Зайчик, Ёжик (все вместе): Ура!
Подняли!
Рассказчик: Мышка, зайчик и ёжик, сели в машину, а
машина не едет: камень ехать не даёт.
Мышка: Я толкну камень! (Изображает, что толкает
камень.) Нет. Не могу.
Зайчик: Я толкну камень! (Изображает, что толкает
камень.) Нет. Не могу.
Ёжик: Мы все
вместе столкнём камень!
(Все звери изображают, что толкают камень. Отталкивают
мячик в сторону.)
Мышка, Зайчик, Ёжик (все вместе): Ура! Столкнули!
Рассказчик:
Мышка, зайчик и ёжик, сели в машину. (Звери садятся в машину.) И
поехали!
Звучит песня «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем
в далёкие края»)
5. Конструирование
из разных материалов.
Если вы использовали для драматизации сказки
игрушку – грузовую машину, то предложите ребёнку построить грузовик сначала из
кубиков, потом из конструктора Лего, из
стульев, из пустых коробок, из книг и т.д..
Читайте ещё статьи в рубриках Воспитателям и педагогам. и Развитие речи детей от 2 до 4 лет
Спасибо за сказку и идеи!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Попробуем поиграть!
ОтветитьУдалитьКонечно, поиграйте! Уверена, что у Вас всё получится, а малышу понравится.
Удалить