Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал
говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и
просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители
счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»
Какой стишок
выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил?
На ум сразу приходят
всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё
что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.
Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами
запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось?
Это были незатейливые «уличные» стишки,
считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял.
Всё это называется детский фольклор.
Но как выучить
стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить?
Говорить
ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё
равно больше 2-3 минут на стуле не усидит.
Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы
идёте до детской площадки. Прочитать
нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый
стишок.
Малыш играет в лего или какой-
то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок
2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и
речь. Следовательно, запоминание идёт
более эффективно.
Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать
стишок, например, во время купания.
И в какой - то из моментов наш малыш
сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь
стишок рассказать сможет.
А что дальше?
Дальше вы можете учить с ребёнком другие
стишки и из детского фольклора и других авторов.
Сколько стихов может запомнить наш малыш?
Не вредно ли
знать много стихов?
Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу
двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу,
когда в школе будет учиться.
Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы
детского фольклора в моей обработке.
Две
куколки.
Ляли,
ляли, ляли,
Две
куколки гуляли.
В
зоологическом саду
Перчатки
потеряли.
Один хороший
мальчик
Перчатки подобрал.
А куколки
кричали:
«Украл!
Украл! Украл!»
Мишка.
Мишка
косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на
одном месте)
Шишки
собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)
Вдруг упала
шишка,
Прямо мишке
в лоб! (стукаем рукой
себя по лбу)
Мишка
рассердился (делаем лицо сердитым)
И ногою
- топ! (топаем ногой)
Конфетка.
Мама,
папа!Есть хочу!
Хлеба с
маслом не хочу!
А конфетку –
ам!
Никому не
дам!
Зайчик.
Раз, Два,
Три, Четыре, Пять.
Вышел зайчик
погулять.
Вдруг охотник
выбегает,
Прямо в
зайчика стреляет.
Пиф – паф!
Не попал!
Серый зайчик
убежал.
Мишка
и Зайчик.
(считалка)
Мишка и
Зайчик летят в самолёте,
Мишка и
зайчик читают в полёте.
Мишка и
зайчик летели в Китай,
Если не
веришь, тогда - вылетай!
Дождик.
Дождик,
дождик,
Кап-кап-кап.
Не мочи
дорожки,
Всё равно
пойду гулять!
Надевай
сапожки!
Малышка М. в свои два года не говорила ничего , кроме нескольких слов.
После занятий по развитию речи, девочка не только начала говорить, но и выучила своё первое стихотворение.
Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 2 до 4 лет
Комментариев нет :
Отправить комментарий