.

.

Перевод этого блога на другие языки.

понедельник, 19 июля 2021 г.

Раннее обучение чтению

 




Раннее обучение чтению
Столько разного пишут об этом. Но не все так однозначно. И очень много зависит от самого ребенка.
Сначала расскажу свою позицию в этом вопросе. Я придерживаюсь мнения, что лучше всего нужно учить ребенка читать с 4 -5 лет. Поскольку именно к этому возрасту у ребенка формируются все необходимые навыки, чтобы освоить чтение.

Понятно, что обучить чтению можно и 2-х летнего малыша. Только нужно будет потратить на это во много раз больше времени, по сравнению с обучением 5-ти летнего ребенка.
Но как всегда у любого правила есть исключения.

Расскажу про своего сына, поскольку он является ярким исключением из этого правила.
Это было около 30 лет назад. Жили мы тогда в России.

Как вы понимаете, какой-то толковой информации о развитии речи почитать было негде. Интернета и компьютеров тоже не было.
Так вот, сын к двум годам ничего практически не говорил. Были у него первые слова примерно к году как у всех "мама, папа, баба". А потом вдруг - бац! И замолчал совсем! Но речь понимал отлично. Жестами показывал так, что все его отлично понимали. И проблем с пониманием не было.

Я была тогда очень молода и полна надежд, что сын будет говорить, поэтому совсем не волновалась.
Свекровь - наоборот очень переживала, что ребенок не говорит, поэтому решила научить его читать. И она начала учить его буквам. К 2- м годам сын показывал без ошибок уже 5 букв. И это при том, что совсем не говорил!

Ему так понравились буквы, что он все время показывал на буквы и требовал жестами, чтобы ему озвучили эту букву. Вот такая игра у него была.

Я вижу, что интерес к буквам с каждым днем все больше и больше. Ну что, думаю, значит надо учить сына чтению. И потихоньку мы начали с ним учить буквы, складывать слоги, а затем читать слова.

Короче говоря, после занятий, которые я с ним проводила, ребенок в 3 года уже все говорил и догнал в речи своих ровесников, а в 3 года и 10 месяцев вышел в чтение.

Это означает, что начал читать по слогам отдельные слова. Я не торопилась и сына не торопила. Он еще долго читал только отдельные слова. И читал мой сын только тогда, когда сам этого хотел. Я не заставляла. Понимала, что до школы есть еще много времени.

Книги я читала ему сама. Замечу, что читала вслух ему сама ооочень долго. До 12 лет. В 12 лет сын сказал, что он уже взрослый и читать ему больше не надо.

Вы думаете, что он стал читать самостоятельно? Конечно нет!
Он начал читать примерно с 18 лет. И что меня очень радует, читает и сейчас. Но уже на не только на русском, но и на английском и иврите, поскольку мы живем в Израиле.

Мораль "сей басни". Учитывайте интересы вашего ребенка. Не смотрите на какие- то стандарты. Если ваш ребенок сам тянется к чтению, к буквам, как и мой сын - вперед к обучению чтению.


Обучение чтению в игровой форме для детей от 4 лет и старше.
Подходит для детей - билингвов из любой станы Мира и для детей с проблемами речи.

Читайте ещё статьи в рубрике РКИ. Русский как иностранный для детей - билингвов


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...